Согласно опросу американского издания «Психология сегодня» порядка 60-75% начальников не умеют выстраивать гармоничные отношения с коллективом, от чего в первую очередь страдают именно работники.
Возможно ли бороться с такой несправедливостью или же слово босса действительно закон?
Топовые компании уже давно осознали необходимость хорошего лидера, который может повести за собой команду, в то время как остальные только приходят к этому инсайту.
К сожалению, плохой лидер не пережиток прошлого, а явление, с которым приходится сталкиваться многим из нас. Самое интересное, что в 50% случаев единственный выход из подобной ситуации – увольнение. Однако если работа для вас по-настоящему ценна, то есть и другие способы решения проблемы.
Первый и один из самых распространённых типов – лидер, который не знает, что он хочет от своих подчинённых. Так когда он только ставит задачи, они звучат одним образом, а на финальной стадии волшебным образом перефразируются, от чего меняется общий смысл работы.
Ну, а кто из подобной ситуации выходит виноватым? Конечно же, работники, которые «недопоняли» задачу.
Для того чтобы избежать конфликт, достаточно задавать как можно большее количество вопросов о задачах и самое главное не стесняться делать этого, так именно от правильности постановки требований зависит успех всего проекта.
Со стороны начальника необходимо разъяснять все вопросы при личной встречи, либо делать это на онлайн встречах. А вот письменных разъяснений лучше избегать и использовать крайне редко.
Бывают и такие менеджеры, которые склонны к сверхконтролю путем постоянного отслеживания действий своих сотрудников. Безусловно никакому сотруднику не понравится, когда каждый его шаг строго отслеживается, а отлучение в туалет вызывает вопросы. Не хотите ощущать себя рабом?
Тогда сблизьтесь с начальством: добровольно отдавайте отчеты о проделанной работе, без сомнения отвечайте на все заданные вопросы, по возможности проведите время в неформальной обстановке.
Руководство ставит вам новые, невыполнимее задачи, а мысли об их выполнении удручают вас? Если новый формат работы вас не устраивает, смело отказываетесь.
Есть и другой выход: скажите начальству, что вы сможете взять на себя новые обязанности только при более комфортных условиях работы (зарплата, количество отпускных дней, график и прочее).
Каким бы плохим ни был начальник, с ним важно настроить каналы коммуникаций, поскольку низка вероятность того, что его уволят или он добровольно покинет свой пост из-за несоответствующего уровня компетенций. Самый лучший способ найти подход – разобраться в причинах его странного управленческого стиля.
Есть лидеры, которым по умолчанию сложно доверять другим. Конечно, с таким качеством невозможно качественно управлять коллективом, но если вы попали в такой капкан, то вместе со своими коллегами помогите вашему начальнику сблизиться с вами. Например, устройте выездные мероприятия для сплочения коллектива.
Среди других причин выделяются: отсутствие управленческого опыта, проблемы в личной жизни, страх, личная неуверенность. Понимание поведенческих паттернов вашего руководителя упростит коммуникации с ним и обеспечит вас козырем.