Найти в Дзене
Мамины ладошки

Границы разумного в воспитании детей

Кто знает, как правильно воспитывать детей? 

Необходимо придерживаться строгого или чрезмерно свободного отношения, чтобы вырастить счастливого ребёнка?

Где найти «золотую» середину? 

Начитавшись модных книг по воспитанию детей и насмотревшись роликов в интернете, молодые родители часто доходят до крайностей, применяя рекомендации на практике.

Те взрослые, которых всегда контролировали, проверяли и угнетали, хотят дать своим детям другую жизнь.

Они хотят дать ребёнку больше самостоятельности и свободы, право на собственное мнение.

3 модных правила воспитания:

1. Идея свободного воспитания.

Свободное воспитание – это развитие, обучение и воспитание, которое основывается на свободе выбора ребёнка, без принуждения.

Жан-Жак Руссо утверждал, что ребёнок может расти счастливым, только когда наслаждается своей свободой, самостоятельно определяет лучшее для себя.

Так ли эффективен такой подход к воспитанию детей?

Не путайте это понятие с вседозволенностью и баловством.

Некоторые современные родители предоставляютдетям свободу выбора, без правил и норм.

В жизни таких детей отсутствуют физическиенаказания, какие-либо принуждения, дети делают только то, что хотят, когда хотят и как хотят.

Позволяя детям делать всё, что они хотят, не ограничивая, не запрещая, они вырастут 

Свобода – хорошо, но к чему она приведёт?

✓ Неуверенность и отсутствие опоры

Чётко установленные границы необходимы ребёнку. Нормы и правила обеспечат ощущение безопасности.

✓ Избалованность приведёт к тому, что ребёнок не будет знать границ в поведении. 

Бесконтрольное баловство обычно раздражает окружающих. Когда ребёнок пойдет в детский сад, он встретится с другим воспитанием и критикой.

✓ Отсутствие ответственности. 

Если за малыша всегда всё делали родители, он не будет чувствовать ответственность за свои поступки. Поступая всегда, как им хочется, они не поймут, что у поступков есть последствия.

✓ Завышенная самооценка. 

Ребёнок, которого не ругали и не критиковали, будет переоценивать свою значимость. В будущем он будет слишком уверен в своих возможностях.

✓ Трудная социализация. 

Проблемы начнутся, как только малыш попадёт в общество, ведь никто не будет подстраиваться под его настроение. Нарушая правила поведения, он будет уверен в своей правоте, потому что родители никогда не критиковали его.

✓ Падение родительского авторитета.

Ребёнок, которого не наказывали, в будущем сможет себе позволить грубо разговаривать с родителями и не слушать их. Он ведь свободен в своих поступках.

2. Разговор на равных. Попытка стать друзьями.

Можно ли довериться своему ребёнку как равноправному партнёру, с которым допустимо обсуждать любые вопросы?

В современном обществе модно поддерживать культ «молодости». Все хотят быть продвинутыми, общаться на равных со своим ребёнком.

Мам и бабушек всё чаще называют по именам. Это помогает родителям чувствовать себя молодыми, говорить одними выражениями, ходить в одни и те ж клубы со своими детьми.

Бывает, что родители посвящают ребёнка в подробности своей личной жизни. Особенно, если возникают семейные проблемы, связанные с разводом, ссорами.

Просить у ребёнка совета по поводу личной жизни и принимать решение, опираясь на его мнение – это перекладывание ответственности.

Вначале такая дружба очень нравится детям, они чувствуют себя взрослыми, ощущают своюзначимость, гордятся своими современными родителями.

Но такая ноша непосильна для ребёнка. А когда он станет подростком, вряд ли ребёнок захочет доверять свои секреты родителям. Он будет стремиться к самостоятельности и дистанцированию.

Он захочет иметь свои собственный тайны, а не общие с родителями.

Это станет настоящим ударом для родителей, особенно для мам. Она считала себя другом для ребёнка, а он вырос и начал скрывать свои тайны.

У всех семей должна существовать иерархия отношений. 

Родители решают взрослые проблемы, дети - растут, шалят и нарушают границы дозволенного.

3. Отсутствие свободного времени, в связи со слишком большой занятостью.

Стало модно нагружать детей дополнительными занятиями. После садика – занятия в секции, бассейн или художественная (музыкальная) школа.

Мамочки хвалятся друг перед другом тем, чем дополнительно занимается её ребёнок после школы. Легоконструирование, английский, футбол и масса других занятий.

В выходные – спортивные игры или хореографическая студия.

Такое расписание практически у каждого современного ребёнка.

Если ребёнок отказывается посещать то или иное занятие, родители говорят ему, что он будет ходить, потому что всё это понадобится в будущем.

Родители максимально занимают всё свободное время ребёнка, чтобы он вырос разносторонне развитым человеком. Они считают, что это обеспечит детям достойное место в жизни.

Необходимо предоставить ребёнку свободу выбора дополнительных занятий. 

Максимально заполняя свободное время дополнительными кружками и секциями, мы лишаем ребёнка свободы выбора. 

Родители передают ребёнку синдром постоянной спешки, который основан на очень быстром темпе жизни.

Дети – не роботы. У каждого ребёнка есть свои пределы воспитания, границы его возможностей.

Он не научится самостоятельно занимать свой досуг.

Выясните у ребёнка, чем бы ему хотелось заниматься, прежде чем записывать его на кружки и секции.

Учитывайте эмоциональное состояние малыша, его способность к социализации.

Дети почувствуют вашу любовь, заботу и внимание. 

И в будущем ответят вам взаимностью.

Если вам понравилась статья, поставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.

Читайте также:

 Учите детей проигрывать

Игнорирование как метод психологического насилия

Подростковый бунт. Как родителям не сойти с ума