Кто знает, как правильно воспитывать детей?
Необходимо придерживаться строгого или чрезмерно свободного отношения, чтобы вырастить счастливого ребёнка?
Где найти «золотую» середину?
Начитавшись модных книг по воспитанию детей и насмотревшись роликов в интернете, молодые родители часто доходят до крайностей, применяя рекомендации на практике.
Те взрослые, которых всегда контролировали, проверяли и угнетали, хотят дать своим детям другую жизнь.
Они хотят дать ребёнку больше самостоятельности и свободы, право на собственное мнение.
3 модных правила воспитания:
1. Идея свободного воспитания.
Свободное воспитание – это развитие, обучение и воспитание, которое основывается на свободе выбора ребёнка, без принуждения.
Жан-Жак Руссо утверждал, что ребёнок может расти счастливым, только когда наслаждается своей свободой, самостоятельно определяет лучшее для себя.
Так ли эффективен такой подход к воспитанию детей?
Не путайте это понятие с вседозволенностью и баловством.
Некоторые современные родители предоставляютдетям свободу выбора, без правил и норм.
В жизни таких детей отсутствуют физическиенаказания, какие-либо принуждения, дети делают только то, что хотят, когда хотят и как хотят.
Позволяя детям делать всё, что они хотят, не ограничивая, не запрещая, они вырастут
Свобода – хорошо, но к чему она приведёт?
✓ Неуверенность и отсутствие опоры.
Чётко установленные границы необходимы ребёнку. Нормы и правила обеспечат ощущение безопасности.
✓ Избалованность приведёт к тому, что ребёнок не будет знать границ в поведении.
Бесконтрольное баловство обычно раздражает окружающих. Когда ребёнок пойдет в детский сад, он встретится с другим воспитанием и критикой.
✓ Отсутствие ответственности.
Если за малыша всегда всё делали родители, он не будет чувствовать ответственность за свои поступки. Поступая всегда, как им хочется, они не поймут, что у поступков есть последствия.
✓ Завышенная самооценка.
Ребёнок, которого не ругали и не критиковали, будет переоценивать свою значимость. В будущем он будет слишком уверен в своих возможностях.
✓ Трудная социализация.
Проблемы начнутся, как только малыш попадёт в общество, ведь никто не будет подстраиваться под его настроение. Нарушая правила поведения, он будет уверен в своей правоте, потому что родители никогда не критиковали его.
✓ Падение родительского авторитета.
Ребёнок, которого не наказывали, в будущем сможет себе позволить грубо разговаривать с родителями и не слушать их. Он ведь свободен в своих поступках.
2. Разговор на равных. Попытка стать друзьями.
Можно ли довериться своему ребёнку как равноправному партнёру, с которым допустимо обсуждать любые вопросы?
В современном обществе модно поддерживать культ «молодости». Все хотят быть продвинутыми, общаться на равных со своим ребёнком.
Мам и бабушек всё чаще называют по именам. Это помогает родителям чувствовать себя молодыми, говорить одними выражениями, ходить в одни и те ж клубы со своими детьми.
Бывает, что родители посвящают ребёнка в подробности своей личной жизни. Особенно, если возникают семейные проблемы, связанные с разводом, ссорами.
Просить у ребёнка совета по поводу личной жизни и принимать решение, опираясь на его мнение – это перекладывание ответственности.
Вначале такая дружба очень нравится детям, они чувствуют себя взрослыми, ощущают своюзначимость, гордятся своими современными родителями.
Но такая ноша непосильна для ребёнка. А когда он станет подростком, вряд ли ребёнок захочет доверять свои секреты родителям. Он будет стремиться к самостоятельности и дистанцированию.
Он захочет иметь свои собственный тайны, а не общие с родителями.
Это станет настоящим ударом для родителей, особенно для мам. Она считала себя другом для ребёнка, а он вырос и начал скрывать свои тайны.
У всех семей должна существовать иерархия отношений.
Родители решают взрослые проблемы, дети - растут, шалят и нарушают границы дозволенного.
3. Отсутствие свободного времени, в связи со слишком большой занятостью.
Стало модно нагружать детей дополнительными занятиями. После садика – занятия в секции, бассейн или художественная (музыкальная) школа.
Мамочки хвалятся друг перед другом тем, чем дополнительно занимается её ребёнок после школы. Легоконструирование, английский, футбол и масса других занятий.
В выходные – спортивные игры или хореографическая студия.
Такое расписание практически у каждого современного ребёнка.
Если ребёнок отказывается посещать то или иное занятие, родители говорят ему, что он будет ходить, потому что всё это понадобится в будущем.
Родители максимально занимают всё свободное время ребёнка, чтобы он вырос разносторонне развитым человеком. Они считают, что это обеспечит детям достойное место в жизни.
Необходимо предоставить ребёнку свободу выбора дополнительных занятий.
Максимально заполняя свободное время дополнительными кружками и секциями, мы лишаем ребёнка свободы выбора.
Родители передают ребёнку синдром постоянной спешки, который основан на очень быстром темпе жизни.
Дети – не роботы. У каждого ребёнка есть свои пределы воспитания, границы его возможностей.
Он не научится самостоятельно занимать свой досуг.
Выясните у ребёнка, чем бы ему хотелось заниматься, прежде чем записывать его на кружки и секции.
Учитывайте эмоциональное состояние малыша, его способность к социализации.
Дети почувствуют вашу любовь, заботу и внимание.
И в будущем ответят вам взаимностью.
Если вам понравилась статья, поставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.
Читайте также: