Бизнес не сможет развиваться без стратегии. Запустить в продажу свой продукт можно без планирования, но обеспечить рост поможет только долгосрочная стратегия. Вне зависимости от вида деятельности, места положения и масштабов компании. В статье расскажем, что такое стратегия продаж и как ее разработать.
Что означает стратегия продаж?
Это описание развития компании на год и более. План пошаговых действий и маркетинговые мероприятия должны быть четкими и понятными не только руководителям, но и менеджерам, соединять все отделы для работы над поставленной целью. В стратегию входит как текущие планы, так и качественный скачок в прибыли.
Для разработки стратегии существует алгоритм, состоящий из 6 пунктов. Главное правило, составить понятные цели и не смешивать стратегию с тактическими действиями.
- Проанализируйте ситуацию. Узнайте позицию фирмы на рынке, есть ли отличия от планируемой. Сравните текущие показатели с прошлогодними результатами. В итоге вы должны выяснить, как активно продается товар и какое количество постоянных клиентов у вас имеется.
- Изучите продукт. Проведите опрос клиентов, кто давно пользуется вашим продуктом. Спросите их, почему они выбрали именно вашу компанию, а не конкурентов. Если в цепочке продаж принимают участия посредники, задайте им те же вопросы. Так вы сможете составить честное описание своего продукта с преимуществами и недостатками, с которыми в дальнейшем можно работать.
- Определите своего покупателя. Порой потребитель и покупатель — это два разных лица, а понимание компании о том, кто покупает товар, зачастую искаженно. Проанализируйте своих клиентов и составьте портрет целевой аудитории.
- Сформулируйте стратегическую цель. Для этого ответьте на следующие вопросы:
- Какое направление приведет фирму к увеличению продаж?
- Клиенты уже насытились товаром или будут дальше его покупать?
- Ваша продуктовая линейка актуальна, можно ли с ее помощью привлечь новых клиентов?
- Насколько хорошо работают маркетинговые кампании? Можно ли увеличить количество сделок?
- Определите цель для менеджеров по продажам. Цель должна быть реалистичной и измеримой, конкретной для каждого ответственного.
- Отслеживайте результаты в CRM. Результаты внедрения стратегии можно отследить в CRM, база клиентов и все действия с ней будут как на ладони.
Чтобы использовать CRM-систему по максимуму, подключите Интеллектуальную Систему Управления для CRM Битрикс 24. Программа проанализирует действия сотрудников, выявит точки роста для всех сотрудников и укажет на конкретные действия для повышения продуктивности менеджеров и всего отдела в целом. Переходите по ссылке, чтобы получить бесплатный доступ к сервису на 3 дня.