Найти тему
Avto Tema

10 минусов и 12 плюсов Renault Duster. Ресурс моторов.

Популярность Renault Duster в России обрел еще во времена продаж первого поколения кроссовера в 2012-2020 году, кроссовером забиты дворы и улицы наших город, все мы давно привыкли к его брутальному и скромному дизайну. В 2021 году было представлено второе поколения кроссовера, которое также востребовано, что подтверждает статистика продаж новых автомобилей, в рейтинге продаж по итогам девяти месяцев 2021 года кроссовер занимает девятое место, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи увеличились на 40,4%. Но, как и у любого автомобиля у Дастера есть свои плюсы и минусы, о плюсах и минусах нового Дастера, а также о ресурсе моторов я хочу рассказать в данной статье.

Обзор начнем с минусов:

  • Нестабильное качество Московской сборки;
  • Российской версии кроссовера краш тест пока не проводился, но если верить тесту Euro NCAP, который проводился Dacia Duster в 2017 году, а это брат близнец нашего Дастера второго поколения, то результаты не самые лучшие, всего 3 бала из 5. Но на мой взгляд, результаты реального дорожного краш-теста это дело случая и результаты могут не предсказуемые. Надо отдать должное у Дастера доступны четыре подушки безопасности, шторки безопасности и системы электронной стабилизации, а это уже плюсик к безопасности, на старом Дастере были доступны только фронтальные подушки, а системы электронной стабилизации были только в самой топовой комплектации;
-2
  • Барабанные задние тормоза, в принципе их Дастеру вполне хватает, но покупая кроссовер стоимостью в полной комплектации 1.6 млн.руб., на 17 литых дисках хочется видеть сзади дисковые тормоза;
  • Тесный салон, особенно второй ряд, если водитель высокого роста за ним нормально уже не сесть;
  • Слабое лакокрасочное покрытие кузова;
  • Отсутствие классического автомата, только вариатор и тот работает в паре только с турбированным мотором 1.3 л., данный факт отпугивает часть потенциальных клиентов от покупки кроссовера;
  • Массивные пороги и не закрывающие порог двери, к примеру у Арканы и Каптюра двери закрывают порог и это очень удобно когда на улице грязь и слякоть;
-3
  • Мотора 1.6 л. Дастеру для комфортной и динамичной езды по трассе не достаточно, ко всему прочему у мотора 1.6 л. нет гидрокоменсаторов клапанов, регулировка тепловых зазоров проводится подбором толкателей, процедура эта весьма не бюджетная;
  • Бюджетные материалы отделки салона, пластик везде жесткий и легко царапается;
  • Нет круиз-контроля и подогрева ветрового стекла у Дастера с дизельным мотором, хотя у старого Дастера можно было купить дизельную версию с круизом, а лично для меня так как я часто езжу по трассе круиз-контроль необходим.
-4

Теперь поговорим о плюсах:

  • Наличие полного привода;
  • Хорошая проходимость;
  • Энергоемкая ходовая, которой могут позавидовать многие более дорогие кроссоверы;
  • Дорожный просвет 210 мм и геометрия кузова позволяющая передвигаться по достаточно серьезному бездорожью;
  • Проверенные временем и неплохо себя зарекомендовавшие моторы, бензиновый 1.6 л. и 2.0 л., а также дизель 1.5 л.. Моторы 2.0 л. и 1.5 л. имеют чугунные блоки и это плюс для тех водителей, который планируют долгую эксплуатацию;
-5
  • Фары головного освещения хоть и галогеновые, но ближний и дальний свет у Дастера достаточно хороший. Да и на мой взгляд на бюджетной машине галогеновая оптика, если она хорошего качества больше плюс, чем минус, так как стоимость замены диодной фары весьма не бюджетная;
  • Качество метала, метал у Дастера достаточно качественный, серьезных очагов коррозии нет даже на кроссоверах первого поколения выпущенных девять лет назад;
  • Неплохая для своего класса шумоизоляция салона, по сравнению с предыдущим поколением она стала лучше;
  • Эргономичный салон, по сравнению с кроссовером первого поколения это небо и земля;
  • Ликвидность при перепродаже на вторичном рынке;
  • Богатое оснащение, в оснащение могут входить системы кругового обзора, круиз, климат, подогрев ветрового стекла, датчики парковки, подогревы передних и задних сидений, а также другие опции современного автопрома;
  • Неугоняемость, Дастер в отличие от Корейских конкурентов не пользуются спросом у угонщиков.

Перейдем к моторам:

-6
  • 1.6 л, 114 л.с. и 117 л.с., блок алюминиевый, с запрессованными тонкостенными гильзами. Фазорегулятор один на впуске. Гидрокоменсаторов нет. В приводе ГРМ цепь. Средний ресурс около 300 тыс.км.
  • 2.0 л, 143 л.с., проверенный годами и хорошо себя зарекомендовавший мотор с чугунным блоком, гидрокомпенсаторами клапанов и одним фазорегулятором. Средний ресурс до первого ремонта около 400 тыс.км.
  • Дизельный мотор 1.5 л, 109 л.с., блок чугунный, головка восьмиклапанная без гидрокоменсаторов. Средний ресурс до первого ремонта около 350 тыс.км.
  • Турбированный 1.3 л, 149 л.с., блок алюминиевый, без чугунных гильз, фазовращателя два, в приводе ГРМ цепь рассчитанная на весь срок службы агрегата. Заявленный ресурс агрегата 220 тыс.км.

В заключение, Дастер как и все автомобили имеет свои плюсы и минусы, но в целом на мой взгляд кроссовер достаточно неплохой, он имеет хорошую проходимость, надежные моторы и может быть весьма неплохо оснащен. Вот только цена теперь на кроссовер завышенная и совсем не давно, в бюджете 1 млн.руб. - 1,6 млн.руб. мы покупали совершенно другие автомобили.

Рекомендую на канале: Веста на вариаторе подвела на трассе. Два ремонта коробки за 85 тыс.км. Рассказываю почему не стоит покупать версию на CVT.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...