Популярность Renault Duster в России обрел еще во времена продаж первого поколения кроссовера в 2012-2020 году, кроссовером забиты дворы и улицы наших город, все мы давно привыкли к его брутальному и скромному дизайну. В 2021 году было представлено второе поколения кроссовера, которое также востребовано, что подтверждает статистика продаж новых автомобилей, в рейтинге продаж по итогам девяти месяцев 2021 года кроссовер занимает девятое место, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи увеличились на 40,4%. Но, как и у любого автомобиля у Дастера есть свои плюсы и минусы, о плюсах и минусах нового Дастера, а также о ресурсе моторов я хочу рассказать в данной статье.
Обзор начнем с минусов:
- Нестабильное качество Московской сборки;
- Российской версии кроссовера краш тест пока не проводился, но если верить тесту Euro NCAP, который проводился Dacia Duster в 2017 году, а это брат близнец нашего Дастера второго поколения, то результаты не самые лучшие, всего 3 бала из 5. Но на мой взгляд, результаты реального дорожного краш-теста это дело случая и результаты могут не предсказуемые. Надо отдать должное у Дастера доступны четыре подушки безопасности, шторки безопасности и системы электронной стабилизации, а это уже плюсик к безопасности, на старом Дастере были доступны только фронтальные подушки, а системы электронной стабилизации были только в самой топовой комплектации;
- Барабанные задние тормоза, в принципе их Дастеру вполне хватает, но покупая кроссовер стоимостью в полной комплектации 1.6 млн.руб., на 17 литых дисках хочется видеть сзади дисковые тормоза;
- Тесный салон, особенно второй ряд, если водитель высокого роста за ним нормально уже не сесть;
- Слабое лакокрасочное покрытие кузова;
- Отсутствие классического автомата, только вариатор и тот работает в паре только с турбированным мотором 1.3 л., данный факт отпугивает часть потенциальных клиентов от покупки кроссовера;
- Массивные пороги и не закрывающие порог двери, к примеру у Арканы и Каптюра двери закрывают порог и это очень удобно когда на улице грязь и слякоть;
- Мотора 1.6 л. Дастеру для комфортной и динамичной езды по трассе не достаточно, ко всему прочему у мотора 1.6 л. нет гидрокоменсаторов клапанов, регулировка тепловых зазоров проводится подбором толкателей, процедура эта весьма не бюджетная;
- Бюджетные материалы отделки салона, пластик везде жесткий и легко царапается;
- Нет круиз-контроля и подогрева ветрового стекла у Дастера с дизельным мотором, хотя у старого Дастера можно было купить дизельную версию с круизом, а лично для меня так как я часто езжу по трассе круиз-контроль необходим.
Теперь поговорим о плюсах:
- Наличие полного привода;
- Хорошая проходимость;
- Энергоемкая ходовая, которой могут позавидовать многие более дорогие кроссоверы;
- Дорожный просвет 210 мм и геометрия кузова позволяющая передвигаться по достаточно серьезному бездорожью;
- Проверенные временем и неплохо себя зарекомендовавшие моторы, бензиновый 1.6 л. и 2.0 л., а также дизель 1.5 л.. Моторы 2.0 л. и 1.5 л. имеют чугунные блоки и это плюс для тех водителей, который планируют долгую эксплуатацию;
- Фары головного освещения хоть и галогеновые, но ближний и дальний свет у Дастера достаточно хороший. Да и на мой взгляд на бюджетной машине галогеновая оптика, если она хорошего качества больше плюс, чем минус, так как стоимость замены диодной фары весьма не бюджетная;
- Качество метала, метал у Дастера достаточно качественный, серьезных очагов коррозии нет даже на кроссоверах первого поколения выпущенных девять лет назад;
- Неплохая для своего класса шумоизоляция салона, по сравнению с предыдущим поколением она стала лучше;
- Эргономичный салон, по сравнению с кроссовером первого поколения это небо и земля;
- Ликвидность при перепродаже на вторичном рынке;
- Богатое оснащение, в оснащение могут входить системы кругового обзора, круиз, климат, подогрев ветрового стекла, датчики парковки, подогревы передних и задних сидений, а также другие опции современного автопрома;
- Неугоняемость, Дастер в отличие от Корейских конкурентов не пользуются спросом у угонщиков.
Перейдем к моторам:
- 1.6 л, 114 л.с. и 117 л.с., блок алюминиевый, с запрессованными тонкостенными гильзами. Фазорегулятор один на впуске. Гидрокоменсаторов нет. В приводе ГРМ цепь. Средний ресурс около 300 тыс.км.
- 2.0 л, 143 л.с., проверенный годами и хорошо себя зарекомендовавший мотор с чугунным блоком, гидрокомпенсаторами клапанов и одним фазорегулятором. Средний ресурс до первого ремонта около 400 тыс.км.
- Дизельный мотор 1.5 л, 109 л.с., блок чугунный, головка восьмиклапанная без гидрокоменсаторов. Средний ресурс до первого ремонта около 350 тыс.км.
- Турбированный 1.3 л, 149 л.с., блок алюминиевый, без чугунных гильз, фазовращателя два, в приводе ГРМ цепь рассчитанная на весь срок службы агрегата. Заявленный ресурс агрегата 220 тыс.км.
В заключение, Дастер как и все автомобили имеет свои плюсы и минусы, но в целом на мой взгляд кроссовер достаточно неплохой, он имеет хорошую проходимость, надежные моторы и может быть весьма неплохо оснащен. Вот только цена теперь на кроссовер завышенная и совсем не давно, в бюджете 1 млн.руб. - 1,6 млн.руб. мы покупали совершенно другие автомобили.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...