Психология цветов логотипа
Исследования показывают, что цвет имеет колоссальное влияние на человека. Каждый из цветов - это определенные ассоциации, многие из которых заложены уже на уровне подсознания.
Цвет может возбудить агрессию, расслабить, побудить к покупке. Именно поэтому очень важно, какого именно цвета будет логотип компании.
Мягко подтолкнуть к продаже
Сочетание цветов для логотипа напрямую влияет на успех компании. Самое крутое в цвете – то, что он не призывает к продаже в лоб. Цвет сам по себе не является прямой рекламой. Точнее, потребитель чаще всего не догадывается, что совершил покупку благодаря цвету логотипа. Такой себе боец невидимого фронта.
Какие требования к цвету логотипа в целом?
- Цвет должен вызывать адекватные и ожидаемые ассоциации у потребителя.
- Сочетание нескольких цветов также должно быть обосновано.
Влияние красного цвета на логотипе
Красный хорош тем, что сразу же привлекает внимание. Основные смыслы, которые несет красный цвет, это смелость, решительность, скорость, жизненная сила.
Правила красного в логотипе
Использовать красный нужно рационально. В определенных комбинациях цвет может вызвать ощущение гнева и агрессии и отторжения от товара.
Где применяют красный цвет
Красный спектр присутствует на логотипах пищевых компаний, особенно актуален для фаст-фуда.
В комбинации с желтым он возбуждает аппетит, вызывает желание быстро принять пищу и отправиться по своим делам. Припоминаете, какого цвета "MacDonald's"? Вот он принцип купил – съел – ушёл.
Сеть спортивных магазинов "Спортмастер" тоже добавила немного красного к логотипу. Ведь красный – это скорость и решительность, что напрямую связано со спортом и привлекает спортивную ЦА.
Зелёный в логотипе
Зелёный – цвет стабильности, спокойствия и доверия. Является прямой ассоциацией со здоровьем и здоровым образом жизни, эко-направлением. Добавьте к логотипу зеленого и любители ПП тут же подтянутся.
Что стоит помнить?
Зелёный зеленому – рознь. Ни в коем случае не нужно уходит в логотипе в зелёный болотный (вызывает нездоровые ассоциации) или в кислотные оттенки (ассоциация опасности). В принципе, любые кислотные оттенки наш мозг считывает как неестественные (не путаем яркие оттенки с кислотными).
Какой компании подойдет зелёный цвет в символике?
Зеленый цвет в логотипе могут использовать компании, работающие в агросфере, производители здорового питания. Также актуален зелёный для банков и финансовых организаций. Ведь подсознательно вызывает доверие и ощущение стабильности. Неслучайно "Сбербанк" выбрал для логотипа природный зеленый оттенок.
Синий цвет для логотипа
Синий и его оттенки, включая голубой, успокаивают, настраивают на работу и сотрудничество, располагают к рациональному мышлению. Синий - это игра по правилам.
Кто использует синий?
Юристы, адвокаты, консалтинговые службы, клиники часто используют синий диапазон не только для логотипа, но и в целом для дизайна.
Синий приводит стабильных лояльных клиентов, настраивает на долгосрочные отношения.
Жёлтый цвет
Цвет солнца очень тёплый. И это отличный инструмент для того, чтобы выстроить теплые дружеские отношения с клиентами.
Где актуален жёлтый цвет?
Жёлтый ассоциируется с радостью. Поэтому агентства по организации праздников, кондитерские компании, детские магазины и прочие компании мгновенного счастья берут жёлтый на вооружение.
Фиолетовый цвет
Немного магии есть в фиолетовом цвете. Волшебство, креативность и женственность – вот основные ассоциации фиолетового.
Каким компаниям подойдет фиолетовый?
Именно поэтому приветствуется фиолетовый цвет на логотипах косметических компаний, салонов красоты, танцевальных студиях.
Зелёный и фиолетовый – здоровье и женственность. Именно в таких оттенках часто предстают косметические салоны.
Что-то необычное и непривычное символизирует фиолетовый. Когда на рынке СНГ появился шоколад "Milka" фиолетового цвета, это моментально выделило его среди других конфет и батончиков.
Берем цвет в арсенал
Цвет – только одна из составляющих для продвижения бренда. Не цветом единым формируется бренд. Все смыслы, окружающие компанию, влияют на её продажи.
С вами было агентство digital- маркетинга "Три вороны".
Подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе всех нюансов маркетинга.