Сезон кондиционеров закончился, пришла пора обогревателей и отопителей. Именно в такой период автовладельцы обычно замечают, что из печки идет холодный воздух. Неисправностей, из-за которых обычно возникает эта проблема, не так много, и большую часть из них можно устранить без замены деталей и значительных затрат.
Причина №1. Неисправен термостат. При заклинивании клапана термостата в открытом или промежуточном положении охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому кругу, проходя через основной радиатор. В этом случае двигатель очень долго прогревается на холостом ходу. Если на улице холоднее -15 ℃, мотор, скорее всего, не достигнет рабочей температуры без высоких оборотов и нагрузки. Значительное увеличение времени прогрева и потепление идущего из воздуховодов воздуха только в движении явно указывает на необходимость проверки термостата. Саму диагностику провести несложно – достаточно пощупать радиатор в моторном отсеке в процессе прогрева. Вплоть до достижения ОЖ температуры 80-85 ℃ верхняя часть его должна оставаться холодной, а затем быстро начать прогреваться. Если радиатор теплеет раньше – антифриз постоянно проходит по большому кругу.
Причина № 2. Заклинило воздушную заслонку или кран. В зависимости от конструктивных особенностей модели антифриз может проходить через радиатор отопителя постоянно или только при переводе печки в режим обогрева. В первом случае поступление теплого воздуха регулируется посредством заслонки, во втором подача охлаждающей жидкости прерывается поворотом крана. В случае неисправности привода или исполнительного механизма кран и заслонка остаются неподвижными и смены режима подачи воздуха не происходит. Явный признак именно этой проблемы – горячий радиатор отопителя. Однако далеко не всегда его можно пощупать без разборки передней панели. В автомобилях, в которых заслонка приводится в действие электроприводом, информацию о её положении также можно получить, подключив диагностический сканер.
Причина №3. Воздушные пробки в системе охлаждения. Эта проблема часто возникает на автомобилях с высоко расположенным печным радиатором. Образовавшаяся воздушная пробка препятствует нормальной теплоотдаче от его поверхности. Обычно такое случается при неправильной замене антифриза или в случае его доливки после падения уровня ниже минимального. Признаком пробок может быть характерное бульканье, однако слышно его не всегда. В некоторых случаях воздух можно выгнать, поставив автомобиль таким образом, чтобы он находился на возвышении, и несколько раз нажав на педаль акселератора, либо создав принудительно давление в системе с помощью компрессора. Наиболее надежный способ – слить охлаждающую жидкость и залить её повторно на СТО с помощью специальной установки, исключающей завоздушивание.
Причина №4. Поврежденная помпа. Циркуляция жидкости в системе охлаждения может быть нарушена и из-за пришедшей в негодность крыльчатки насоса охлаждающей жидкости. Обычно эта проблема проявляется не только в некорректной работе салонной печки, но и в чрезмерно высокой температуре антифриза в теплое время года и слишком частом включении радиаторного вентилятора в моторном отсеке, в том числе во время движения. Проверить работу насоса ОЖ без снятия можно, сжав рукой патрубок, ведущий к радиатору – если деталь исправна, должна ощущаться пульсация жидкости внутри. Если все признаки указывают на неисправность помпы, её необходимо заменить.
Причина №5. Забит радиатор отопителя. Препятствия для нормального прохождения антифриза по системе охлаждения может создавать и сам радиатор отопителя. При образовании внутри патрубков наростов из ржавчины и накипи, а также их частичном засорении другими механическими включениями, из воздуховодов печки будет дуть холодный или едва теплый воздух. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей с большим пробегом, а также те, кто использует некачественный антифриз или не производит своевременно и регулярно его замену. Засор возможен и в случае попытки устранения течи радиатора путем заливки в систему специальных составов. Иногда справиться с проблемой позволяет промывка под напором или заливка в систему охлаждения специальных средств для растворения накипи и ржавчины. Однако если радиатор сильно забит или поврежден, его лучше заменить.
Заметили, что из печки дует холодным воздухом или система отопления салона автомобиля работает некорректно, но не можете понять, в чём причина?
Приезжайте в любой из филиалов сети сервисных центров в Митино, в Медведково, в Перово, на Волгоградке или в Бутово. Наши мастера проведут диагностику. установят причину неполадок и при необходимости произведут ремонт. На все выполненные работы и установленные запчасти предоставляется официальная гарантия.