Найти тему
info@energoboss.com

Способы получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

В данном материале будут рассмотрены основные нюансы, имеющие связь с выдачей разрешения на ввод в эксплуатацию объектов, попадающих под категорию капитальных построек в соответствии с действующим законодательством России (речь идет о Градостроительном кодексе) на примере алгоритмов, действующих в Москве и Московской области.

В чем заключается необходимость получения разрешения

На основании действующего законодательства, а в частности статьи 55 ГК РФ, ввод строительного объекта в эксплуатационные процессы допускается только после прохождения процедуры получения соответствующего разрешающего документа.

Данное разрешение является официальным документом, который подтверждает выполнение строительства или реконструкционных работ в отношении объекта, попадающего под имеющиеся требования в законодательстве в соответствии с работами, заявленными в выданном для данного объекта разрешения на строительство, который оформляется ответственным за данную сферу деятельности органом, а также проектной документации. Кроме того, оно отражает собой соответствие объекта, полученного по окончании работ требованиям технических стандартов к строительству, которые имели силу на момент выдачи разрешительных документов на начало строительства. Кроме того, здесь также имеет место быть подтверждение соответствия градостроительному плану выбранного под застройку земельного участка, законодательно разрешенному использованию данной территории или имеющемуся проекту планировки и межевания территории в соответствии с государственными стандартами.

Получение данного разрешения дает застройщику или заказчику право инициации процедуры постановки объекта на учет в кадастровой палате и юридическое оформление права собственности. Рассмотрим более подробно процедуру получения данного документа и основные этапы, которые предстоит пройти будущему владельцу объекта строительства.

Куда обращаться за получением разрешающих документов

Для того, чтобы получить пакет разрешающих документов, необходимо составлять обращение в ту же государственную организацию, которая выдавала разрешение осуществление застройки участка. Так, в Москве ответственность за выдачу соответствующих разрешений несет  Комитет ГСН города Москвы. На официальном сайте представленной организации в разделе госуслуг представлена подробная инструкция по оформлению соответствующей разрешительной документации.

Мы представляем вашему вниманию материал, в котором будут рассмотрены основные вопросы, связанные с получением разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на примере алгоритмов, действующих в городе Москва.

Как проверить наличие разрешения

Для проверки наличия разрешения на ввод в эксплуатацию предусмотрен специальный сервис на официальном сайте Минстроя, функционирование которого базируется на использовании специального реестра выданных разрешений.

Какой пакет документов надо подготовить

Для того, чтобы официально ввести в эксплуатацию построенный капитальный нелинейного объект коммерческого назначения необходимо подать в соответствующие органы следующие документы:

• Удостоверение личности лица, подающего заявление или документ, удостоверяющий все необходимые полномочия представителя действовать от имени застройщика.

• Подтверждение права собственности на земельный участок, отведенный под осуществление застройки

• Оформленный в соответствии с действующими стандартами акт приемки строительства, в случае работы по договору генподряда на возведение объекта.

• Документальное подтверждение соответствия постройки действующим требованиям официальных регламентов, оформленный непосредственно застройщиком

• Подтверждение соответствие готового результата предварительной технической документации и подготовленному проекту, в число которой входят также требования к энергоэффективности здания современного образца и обязательства по оснащению объектов приборами учета счетчиками используемых в процессе эксплуатации ресурсов, которое должно быть подписано представителем организации, осуществляющей застройку.

• Справки о соблюдении ТУ, выданные представителями государственных и/или частных компаний, которые осуществляют инженерное обеспечение объекта.

• Схему планировки отведенного под застройку участка земли, которая отображает расположение как самой постройки, так и подведенных к нему систем наружной канализации, наружных тепловых сетей и иных инженерных систем.

• Заключение о полном соответствии возведенного объекта требованиям разработанного проекта и действующих регламентов.

• Договор ОСГО на владельца объекта, который покрывает издержки при нанесении ущерба в случае происхождения аварии на объекте.

• Техническое планирование, оформленное в соответствии с постановлением от 1 марта 2013 года номер 175, включающее в себя в том числе проектирование наружных инженерных систем.

• Для построек, относящихся к сферам газоснабжения, электроэнергетики, трубопроводного транспорта, систем связи или транспортных объектов предоставляется также описание выставляемых границ охраняемой территории объекта в письменном и графическом виде.

Порядок получения заключения о соответствии постройки требованиям проекта и действующих регламентов технической эксплуатации.

Для получения указанного заключения (далее ЗОС) заказчику необходимо подать уведомление о завершении работ в организацию, осуществляющую надзор за строительством по региону, которая осуществляет полноценную инспекцию построенного сооружения и на ее основании выдает заключение в строго установленные сроки, которые занимают до семи рабочих дней. Данная процедура для заявителя является бесплатной.

Перечень необязательной документации, предоставляемой из информационной базы без участия заявителя

Помимо документов, предоставляемых непосредственно застройщиком, Госстройнадзор запрашивает самостоятельно следующий пакет документов:

• Градостроительное планирование участка, на котором осуществлялось строительство;

• Разрешение на осуществление застройки данного здания на указанном участке.

-2

Как долго оформляется документация

На основании действующих регламентов проведения процедуры продолжительность оформления разрешительной документации занимает десять дней. От заявителя не требуют личного присутствие в соответствующем госоргане в течении всего периода осуществления оформления документации. Услуга по выдаче оказывается госорганом на бесплатной основе, итоги осуществления проверки направляются застройщику в цифровом формате через ЛК или предоставляется на руки по усмотрению заявителя.

После того, как разрешающий документ будет успешно получен, застройщик получает право на осуществление процедуры постановки строения на учет в кадастровой палате и получения права на собственность в отношении возведенной постройки.

Причины возможного мотивированного отказа

Существует несколько вариантов развития событий, при которых застройщик получает отрицательный ответ на получение разрешительных документов. К наиболее частым из них можно отнести:

• Частичное или полное несоответствие постройки градостроительному планированию застроенной территории;

• Расхождение с требованиями, прописанными в выданном застройщику разрешении на осуществление застройки участка земли.

• Расхождение полученных параметров здания разработанному для него проекту.