“Меня зовут Ирина Владимировна, мне двадцать пять лет и я преподаю в посёлке Н.
Нет, я не сошла с ума. Нет, мне есть где работать кроме этого. Нет, я знала, куда и для чего иду. Ежедневно учителя и родители задают мне один и тот же вопрос: "Зачем, скажи на милость, ты так убиваешься?". Они постоянно спрашивают: кому и что я хочу доказать? Понимаю ли я, что тут всё потеряно — что мне со всеми моими данными дорога только в светлую жизнь мегаполисов, а не трёх с половиной обветшалых улиц?
Понимаю. И даже больше — четко это осознаю и осознавала всегда.
Вот только я и сама не знаю, если честно, для чего я здесь. В школе была в той же, в которой преподаю сейчас, так и училась там просто блестяще, университет окончила с красным дипломом, и, быть может, пошла бы в какое-нибудь посольство или переводческую контору при фирме, да вот только ëкнуло что-то ещё курсе на втором, заставило двигаться дальше, посещая каждую из ненужных для остальных студентов пар — хотелось мне быть земским учителем, хотелось до одури всего этого блеска нищеты. И до сих пор хочется. До сих пор я бесконечно счастлива, что за моим окном не гудят машины, что мне не нужно каждое утро толкаться в общественном транспорте, да и на уроке, если честно, лишь да гладь — сельские дети посмиреннее городских, что и не говори. Гонору у них никакого; и тяга к знаниям поболее будет.
И дети, дети — это то, ради чего я всё ещё здесь. Если б не эти подростки с младшеклассниками.. Запустила бы мел к себе в голову, честное преподавательское. :)
Не видел никогда учитель из гимназии в центре города блеска в юных глазах, когда ты рассказываешь их обладателю про самые банальные времена английского языка. Не видел он этого. Не видел рвения неизбалованных старшеклассников, их тяги к учебе, пусть и подкрепленной желанием вырваться из клетки физического труда и уехать куда-нибудь подальше, куда-нибудь, где пригодится всё то, что я печатаю и пишу вместе с ними — где городской забьет, там сельский перепишет по два раза и ещё карандашиком подчеркнëт. Вот серьëзно. Они все просто горят "инглишем", с удовольствием разбирают тонюсенький учебник на отдельные части и просят объяснять им всë-всë, вплоть до последнего предлога. Чего уж греха таить, я и сама такой была!
И младшеклассники. Младшеклассники ведь тоже... Они никогда не видели такого, не слышали, английский у них появился пару лет назад от силы, но они всё равно, как осточертелые, изучают даже самый сложный для четвёртого, например, класса материал — потому что им это искренне интересно. Потому что они любопытные. Добрые. Наивные. Потому что они встречают меня с восторгом, а не как городские на практике — закатив глаза и зацокав длинными, подвешенными языками; им это надо, всё эти презенты и пасты. Они во мне буквально нуждаются. И я это понимаю.
Меня зовут Ирина Владимировна, мне двадцать пять лет и я преподаю в посёлке Н. И знаете, что? Пусть так будет и дальше.”
Уважаемые читатели, если Вам понравился текст — пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на наш канал, для автора это действительно важно! С любовью, LIVE ENGLISH 🖤