Давние читатели нашего канала, наверное, в курсе, что время от времени мы рассказываем о новых переводных текстах по вселенной "Звездных войн". (Ибо, как известно, все люди – братья, все должны помогать друг другу, любить друг друга и делиться хорошим). Так и сегодня мы расскажем о новом переводе – если вы давно не читали по ЗВ ничего свеженького, то вот вам наводка на интересный рассказ из старых додиснеевских времен.
Однако прежде чем перейти к самому тексту, надо уделить некоторое внимание антуражу и деталям – для понимания происходящего. Дело в том, что рассказ этот (кстати, он называется "Затруднения с Империей") написан по игре.
По знаменитой и великой Star Wars Galaxies, которая относится к MMORPG (для тех, кто не в теме: эта аббревиатура расшифровывается как "массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра") и стартовала аж в 2003 году.
В чем ее уникальность?
На момент выхода игра была космически красивой, а ее возможности – космически широки. В ней можно было обнаружить знакомых по книгам и фильмам персонажей, посетить десятки знаковых для фаната мест: и место посадки дроидов C-3PO и R2-D2, где всё еще валяется их спасательная капсула, и дворец Джаббы, и храм Экзара Куна, и повстанческую базу на Дантуине, и знаменитый по Эпизоду I ангар Тида... Да и в принципе путешествовать по планетам – Татуин, Набу, спутник Эндора и многие другие. (Для перелета с планеты на планету или из города в город нужно было купить билет в космопорте, предъявить его дроиду-контролеру и дождаться реального прилета корабля). Кстати, доступные участки планет впечатляли – чтобы пересечь карту из конца в конец даже на неплохом транспорте, уходило минут десять! Отдельное внимание уделялось погодным явлениям: день сменял ночь, ясное небо затягивали тучи, игрок запросто мог попасть под дождь, а на засушливых планетах – в пылевую бурю.
От большинства других проектов подобного жанра Star Wars Galaxies отличалась максимальной широтой внутриигровых возможностей. Игра не тащила за шиворот, в ней, по сути, не было классов, рейдов, банальной прокачки – упор делался на социальной жизни персонажа. Игрок мог выбрать для своего персонажа одну из десятка рас, мог идти, куда хочет, мог заниматься любой из 32-х возможных профессий.
Например, если не было желания становиться стрелком или контрабандистом, можно было сделаться мастером-ремесленником, создавать одежду или оружие и работать над рекламной политикой, чтобы другие игроки покупали именно его продукт. Или архитектора, который строит собственные дома и даже собственные города.
Если во время боя кто-то получал ранение, ему нужно было пойти обратиться к врачу в медцентре. А можно было самому стать медиком. Или артистом – и никогда не брать в руки оружие, а вместо этого петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах для других игроков. Чтобы улучшить собственные навыки, представитель любой профессии должен был обратиться с просьбой к тренерам, а те (если согласятся), делились с ним профессиональными секретами.
Можно было даже стать укротителем животных (животному миру планет уделено особое внимание) и искать собственный подход к представителям неразумных и часто опасных видов, населяющих галактику. Многочисленный игровой транспорт имел тенденцию ломаться, а значит, вам обязательно нужно было заезжать (залетать) в гараж для ремонта. В игре имелась секретная профессия джедая – настолько редкая, что первый игрок-джедай появился только через полгода после старта.
Экономика игры в целом была основана на том, что добывалось и производилось игроками (совсем как в реальной жизни). Игроки могли участвовать в политической жизни, проводить выборы, избираться, поддерживать повстанцев, имперцев или криминальные организации.
Всё это обеспечивало игроку максимально глубокое погружение в мир "Звездных войн" – несмотря на закрытие официальных серверов, Star Wars Galaxies до сих пор имеет тысячи преданных фанатов по всему миру.
Официальные сервера игры закрылись 15 декабря 2011 года в связи с выходом новой онлайн-игры по лицензии LucasArts, а именно, Star Wars: The Old Republic.
Однако Star Wars Galaxies и не думает умирать: до сих пор функционирует несколько неофициальных серверов, эмулирующих игру, причем игрок может выбрать стадию развития проекта. Наиболее популярные эмуляторы – SWGEmu, который воссоздает атмосферу изначальной версии, и SWG Legends – самая последняя версия со всеми обновлениями и изменениями. В любом случае каждый может приобщиться к игре, которая, помимо удовольствия от игрового процесса, еще и повышает знания и эмоциональное восприятие вселенной "Звездных войн".
А что насчет рассказа?
Рассказ "Затруднения с Империей" (англ.: Imperial Entanglements) был опубликован в 2006 году на официальном сайте Star Wars Galaxies в еженедельно пополнявшемся разделе Friday Features. Название – отсылка к словам Оби-Вана Хану Соло в четвертом эпизоде: "Скажем так, нам не хотелось бы иметь каких-либо затруднений с Империей".
Поскольку среди нас есть фанаты-герои, которые продолжают на чистом энтузиазме переводить на русский язык интересные тексты по старому канону "Звездных войн", то и перевод этого рассказа теперь доступен всем желающим – спасибо переводчику и по совместительству модератору Вукипедии с ником Sightsaber.
Ссылка на рассказ – в конце статьи. А сначала – пара слов о сюжете.
Артистка по имени Экс живет на Татуине, в городе Мос-Эйсли. Рассказ начинается с того, что на глазах у изумленных прохожих она убивает имперского штурмовика, который имел на нее виды и вообще был грязным нерфопасом. Подруга Экс, салластанка Ш'ира, помогает ей сбежать с места преступления, но теперь им обеим надо покинуть планету, потому что их ищут. Меж тем, убраться с Татуана – не самая простая задача...
Небольшая цитата из текста
– Дрэвис, можешь мне помочь? Мне нужен транспорт на Кореллию.
С Дрэвисом всегда было трудно иметь дело. В Мос-Эйсли ничего не происходило без его ведома, и кому бы ни пришлось обратиться за помощью к Дрэвису, он был вынужден выложить за это немалую сумму. Она лишь надеялась, что он ещё не слышал о стрельбе.
– Послушай, сладенькая: имперцы пока ещё не вышли на тебя. Тебе в этом повезло, но если тебе понадобилась моя помощь, это будет стоить тебе недёшево.
– Как ты узнал? – Ш’ира была немного шокирована тем, что слухи распространились так быстро. Дрэвис засмеялся:
– Как ты думаешь, сколько салластанцев обретается на Татуине? Артистов с фиолетовыми волосами тут полно, а вот низенькая белокожая обитательница Салласта только одна. Стоило подумать лучше, прежде чем помогать ей. Это обойдется вам как минимум в сто тысяч кредитов. Две сотни, если попросите меня завтра.
Полный текст рассказа вы можете прочитать ЗДЕСЬ. Рекомендуем!
Спасибо, что дочитали! Два раза ку, если подписались и лайкнули:) Приглашаем вас в комментарии - поделиться своим мнением!
#звездные войны #рассказы