Найти тему
Орден Антигероев

"Звездные войны": история о том, как две подружки бежали с Татуина, и немного о великой игре

Оглавление

Давние читатели нашего канала, наверное, в курсе, что время от времени мы рассказываем о новых переводных текстах по вселенной "Звездных войн". (Ибо, как известно, все люди – братья, все должны помогать друг другу, любить друг друга и делиться хорошим). Так и сегодня мы расскажем о новом переводе – если вы давно не читали по ЗВ ничего свеженького, то вот вам наводка на интересный рассказ из старых додиснеевских времен.

Скрин из игры Star Wars Galaxies (Sony Online Entertainment, LucasArts)
Скрин из игры Star Wars Galaxies (Sony Online Entertainment, LucasArts)

Однако прежде чем перейти к самому тексту, надо уделить некоторое внимание антуражу и деталям – для понимания происходящего. Дело в том, что рассказ этот (кстати, он называется "Затруднения с Империей") написан по игре.

По знаменитой и великой Star Wars Galaxies, которая относится к MMORPG (для тех, кто не в теме: эта аббревиатура расшифровывается как "массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра") и стартовала аж в 2003 году.

В чем ее уникальность?

На момент выхода игра была космически красивой, а ее возможности – космически широки. В ней можно было обнаружить знакомых по книгам и фильмам персонажей, посетить десятки знаковых для фаната мест: и место посадки дроидов C-3PO и R2-D2, где всё еще валяется их спасательная капсула, и дворец Джаббы, и храм Экзара Куна, и повстанческую базу на Дантуине, и знаменитый по Эпизоду I ангар Тида... Да и в принципе путешествовать по планетам – Татуин, Набу, спутник Эндора и многие другие. (Для перелета с планеты на планету или из города в город нужно было купить билет в космопорте, предъявить его дроиду-контролеру и дождаться реального прилета корабля). Кстати, доступные участки планет впечатляли – чтобы пересечь карту из конца в конец даже на неплохом транспорте, уходило минут десять! Отдельное внимание уделялось погодным явлениям: день сменял ночь, ясное небо затягивали тучи, игрок запросто мог попасть под дождь, а на засушливых планетах – в пылевую бурю.

Скрин из игры Star Wars Galaxies (Sony Online Entertainment, LucasArts)
Скрин из игры Star Wars Galaxies (Sony Online Entertainment, LucasArts)

От большинства других проектов подобного жанра Star Wars Galaxies отличалась максимальной широтой внутриигровых возможностей. Игра не тащила за шиворот, в ней, по сути, не было классов, рейдов, банальной прокачки – упор делался на социальной жизни персонажа. Игрок мог выбрать для своего персонажа одну из десятка рас, мог идти, куда хочет, мог заниматься любой из 32-х возможных профессий.

Например, если не было желания становиться стрелком или контрабандистом, можно было сделаться мастером-ремесленником, создавать одежду или оружие и работать над рекламной политикой, чтобы другие игроки покупали именно его продукт. Или архитектора, который строит собственные дома и даже собственные города.

Если во время боя кто-то получал ранение, ему нужно было пойти обратиться к врачу в медцентре. А можно было самому стать медиком. Или артистом – и никогда не брать в руки оружие, а вместо этого петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах для других игроков. Чтобы улучшить собственные навыки, представитель любой профессии должен был обратиться с просьбой к тренерам, а те (если согласятся), делились с ним профессиональными секретами.

Можно было даже стать укротителем животных (животному миру планет уделено особое внимание) и искать собственный подход к представителям неразумных и часто опасных видов, населяющих галактику. Многочисленный игровой транспорт имел тенденцию ломаться, а значит, вам обязательно нужно было заезжать (залетать) в гараж для ремонта. В игре имелась секретная профессия джедая – настолько редкая, что первый игрок-джедай появился только через полгода после старта.

В центре - главная героиня рассказа, салластанка Ш'ира. Скрин из игры Star Wars Galaxies (Sony Online Entertainment, LucasArts)
В центре - главная героиня рассказа, салластанка Ш'ира. Скрин из игры Star Wars Galaxies (Sony Online Entertainment, LucasArts)

Экономика игры в целом была основана на том, что добывалось и производилось игроками (совсем как в реальной жизни). Игроки могли участвовать в политической жизни, проводить выборы, избираться, поддерживать повстанцев, имперцев или криминальные организации.

Всё это обеспечивало игроку максимально глубокое погружение в мир "Звездных войн" – несмотря на закрытие официальных серверов, Star Wars Galaxies до сих пор имеет тысячи преданных фанатов по всему миру.

Официальные сервера игры закрылись 15 декабря 2011 года в связи с выходом новой онлайн-игры по лицензии LucasArts, а именно, Star Wars: The Old Republic.

Однако Star Wars Galaxies и не думает умирать: до сих пор функционирует несколько неофициальных серверов, эмулирующих игру, причем игрок может выбрать стадию развития проекта. Наиболее популярные эмуляторы – SWGEmu, который воссоздает атмосферу изначальной версии, и SWG Legends – самая последняя версия со всеми обновлениями и изменениями. В любом случае каждый может приобщиться к игре, которая, помимо удовольствия от игрового процесса, еще и повышает знания и эмоциональное восприятие вселенной "Звездных войн".

Артистка Экс (в фиолетовом) и салластанка Ш'ира (стоит спиной), а также убиенный штурмовик (видно только ноги). Скрин из игры Star Wars Galaxies (Sony Online Entertainment, LucasArts)
Артистка Экс (в фиолетовом) и салластанка Ш'ира (стоит спиной), а также убиенный штурмовик (видно только ноги). Скрин из игры Star Wars Galaxies (Sony Online Entertainment, LucasArts)

А что насчет рассказа?

Рассказ "Затруднения с Империей" (англ.: Imperial Entanglements) был опубликован в 2006 году на официальном сайте Star Wars Galaxies в еженедельно пополнявшемся разделе Friday Features. Название – отсылка к словам Оби-Вана Хану Соло в четвертом эпизоде: "Скажем так, нам не хотелось бы иметь каких-либо затруднений с Империей".

Поскольку среди нас есть фанаты-герои, которые продолжают на чистом энтузиазме переводить на русский язык интересные тексты по старому канону "Звездных войн", то и перевод этого рассказа теперь доступен всем желающим – спасибо переводчику и по совместительству модератору Вукипедии с ником Sightsaber.

Ссылка на рассказ – в конце статьи. А сначала – пара слов о сюжете.

Артистка по имени Экс живет на Татуине, в городе Мос-Эйсли. Рассказ начинается с того, что на глазах у изумленных прохожих она убивает имперского штурмовика, который имел на нее виды и вообще был грязным нерфопасом. Подруга Экс, салластанка Ш'ира, помогает ей сбежать с места преступления, но теперь им обеим надо покинуть планету, потому что их ищут. Меж тем, убраться с Татуана – не самая простая задача...

Небольшая цитата из текста

– Дрэвис, можешь мне помочь? Мне нужен транспорт на Кореллию.

С Дрэвисом всегда было трудно иметь дело. В Мос-Эйсли ничего не происходило без его ведома, и кому бы ни пришлось обратиться за помощью к Дрэвису, он был вынужден выложить за это немалую сумму. Она лишь надеялась, что он ещё не слышал о стрельбе.

– Послушай, сладенькая: имперцы пока ещё не вышли на тебя. Тебе в этом повезло, но если тебе понадобилась моя помощь, это будет стоить тебе недёшево.

– Как ты узнал? – Ш’ира была немного шокирована тем, что слухи распространились так быстро. Дрэвис засмеялся:

– Как ты думаешь, сколько салластанцев обретается на Татуине? Артистов с фиолетовыми волосами тут полно, а вот низенькая белокожая обитательница Салласта только одна. Стоило подумать лучше, прежде чем помогать ей. Это обойдется вам как минимум в сто тысяч кредитов. Две сотни, если попросите меня завтра.

Полный текст рассказа вы можете прочитать ЗДЕСЬ. Рекомендуем!

Спасибо, что дочитали! Два раза ку, если подписались и лайкнули:) Приглашаем вас в комментарии - поделиться своим мнением!

#звездные войны #рассказы