Вести дела – не единственная функция руководителя. Успешность руководства определяется тем, насколько грамотно он поставит себя в коллективе, сможет ли завоевать уважение подчиненных. А для этого нужны определенные личностные качества, которые влияют на имидж. Поговорим о том, что это за качества.
Эмпатия
Несмотря на стереотипы, по-настоящему хороший руководитель – это всегда чуткий человек, который улавливает и понимает настроение в коллективе. Эмпатия, умение понимать других и сопереживать им, помогает договариваться и предлагать людям то, что им нужно. А это очень важно в деле управления коллективом.
Открытость
Закостенелость и неприятие нового – плохие черты для руководителя. Управляя коллективом, человек должен понимать, что бизнес – это постоянное развитие. А для развития важно уметь понимать и принимать новое, быть открытым к нестандартным решениям – не следовать исключительно традиционным методам.
Знание психологии
Хороший управленец – в первую очередь отличный психолог, который понимает, как мыслят и принимают решения его подчиненные. Почему это важно? Без понимания человеческой психологии сложнее правильно выстроить процессы, назначить сотрудникам обязанности и уладить конфликты. Навыки психолога дают возможность решать рабочие задачи продуктивнее.
Стили управления
Существует три стиля управления коллективом:
- автократический – жесткий, основанный на полном подчинении со стороны работников;
- демократический – более гибкий, с учетом мнений и позиций сотрудников и с коллегиальным принятием решений;
- индивидуальный – подразумевающий, что с каждым сотрудником руководитель общается по-своему в зависимости от черт его характера.
У каждого подхода есть плюсы и минусы. Секрет успешного руководителя – в том, чтобы комбинировать их, применяя каждый там, где это нужно.
Внешний облик
Да, внешний вид тоже важен. Классический имидж руководителя – деловой стиль, костюм-тройка и галстук. Но придерживаться именно такого стиля необязательно: многое зависит от имиджа самой компании, лицом которой является руководство. Куда важнее оставаться опрятным и ухоженным, уверенно двигаться и разговаривать, хорошо владеть речью – такие вещи куда заметнее, чем дорогой классический костюм, и могут пригодиться везде.
Итак, хороший управленец – это ответственный, понимающий и чуткий человек, уверенный в себе и умеющий вести за собой команду. Главное – правильно презентовать себя перед подчиненными и не забывать об их потребностях.