Хью Джекман рассказал GQ о тинейджерах-мутантах, австралийских хот-догах и других проблемах из жизни актеров.
1. О Росомахе
По роду занятий мне постоянно приходится менять обличья, но возвращаться в шкуру Росомахи – легче всего. Люди наверняка думают, что этот образ мне осточертел, но это не так. Наоборот, с каждым разом он захватывает меня все больше.
2. Об актерской доле
Тот, кто считает себя незаменимым, – идиот. Моя работа – разгуливать по площадке с когтями и дурацкой прической, и я благодарю за это свою звезду. И ничего не принимаю как должное; рано или поздно дверь за мной захлопнут. Но пока этого не произошло, я счастлив.
3. О «Людях Икс»
Первая серия была моим американским дебютом. Это как закончить десять классов экстерном, дико страшно. Я был скромным австралийским театральным актером с нехитрым теле- и кинорезюме.
И тут такая махина!
4. Об экономике блокбастера
Новый экономический закон состоит в том, что коммерческий фильм должен прийтись по вкусу всей планете. Эта ситуация изменила сам способ построения сюжета, и это здорово. Многие фильмы, которые раньше было невозможно запустить, теперь снимаются – просто потому, что они ориентированы на глобальный рынок.
5. Об Америке
Не стоит забывать, насколько велика Америка. Она продолжает привечать актеров, которые приезжают со всех концов света и начинают буйно имитировать американский акцент. Люди едут туда, чтобы рассказывать истории; это показатель щедрости нации и ее уверенности в себе.
6. О первопроходцах
На тот момент, когда мы сделали первых «Людей Икс», жанр комиксового фильма был, по сути, мертв. И посмотрите, во что это вылилось! Во всем виноват Брайан Сингер – он высек искру, из которой возгорелось пламя.
7. О режиссере Сингере
Он – безумец, фанат всего и вся. Фанат Супермена, фанат Второй мировой, потому и снял «Валькирию». Еще он обожает кино про путешествия во времени. Так что этот фильм для него не просто реакция на внутренний порыв «давай замутим кино про тайм-тревел». Это попытка снять самый невероятный фильм о путешествиях во времени в истории кино.
8. О тинейджерах-мутантах
Тинейджеры так прикипели к нашей эпопее, потому что они большую часть времени чувствуют себя мутантами: их не понимают, их окружили со всех сторон, кто-то другой управляет их жизнью. Установив эту связь с аудиторией, мы изменили правила игры в комиксовом кино. «Темный рыцарь» нам всем обязан.
9. О партнерах и беге времени
Это невероятно – кто бы мог подумать, что у меня будет возможность снова поработать с этими прекрасными людьми! Вот, например, Анна Пакуин, которая оставалась на площадке по десять часов сверхурочно, только чтобы пройти со мной пробы. Она была почти ребенком, когда мы начинали, а теперь мы болтаем о том, как она воспитывает своих малышей. Патрик Стюарт снова женится!
10. Об отчуждении
Мне кажется, что «Люди Икс» – кино о чем-то большем, чем просто о супергероях, спасающих мир. Я его всегда рассматривал в свете дихотомии Малкольм Икс/Мартин Лютер Кинг. Это кино об отчуждении и дискриминации, о людях, которые обнаруживают в себе способность летать, читать мысли – или выпускать когти – и превозмогают собственную отверженность.
11. Об австралийской еде
В Канаде однажды увидел вывеску «Австралийские мясные пироги». Зашел, купил для детей – дочка их обожает. Она обалдела – говорит, ничего вкуснее в жизни не ела. Сосиски в тесте – это австралийские хот-доги, а мясные пироги – наша национальная еда. Я потом владельцев лавки на площадку вызвал и сообщил, что у них лучшие пироги и сосиски в мире. Ну а веджимайт на крекерах – это вообще что-то!
12. О возрасте
На съемках мы постоянно устраивали вечеринки с плясками. Вот где было испытание для организма. С утра весь молодняк – Фассбендер, Холт, Макэвой – ходил огурцом, а у меня кости трещали.
13. О плюсах звездного папы
Как-то давным-давно прямо с площадки пошли с сыном колядовать на Хеллоуин. Наши костюмеры сделали ему настоящий кожаный костюм. Я шел позади — без грима, но с когтями. Помню, какой-то чувак перепрыгнул через забор и начал орать: «Это ты! Я так и знал, что это ты! Заходите ко мне!»
14. О минусах звездного папы
Когда мы колядовали, мой сын Оскар пытался зайти в каждый третий дом. Я не преувеличиваю — нам все время приходилось переезжать, так что он больше трех месяцев ни в одном доме не жил. Поэтому просто подумал, что мы снова переехали. В одном из домов он даже на второй этаж успел подняться.
15. О трюках и диете
Я делал почти все трюки сам, кроме всяких глупостей типа битья головой о стену. Уставал, конечно, но при этом чувствовал себя сногсшибательно. Так что физическая форма для меня – не проблема. Во всяком случае, пока. Диета Росомахи помогает – мясные пироги, сами понимаете.
Записал Алексей Ершов