Всем привет!
Вчера разговаривал на одном объекте с парнями сантехниками и пожаловались они, что маловато стало у них работы. На секунду-парни работают в сегменте "выше среднего". И вот задают они вопрос: куда подать рекламу, что бы получить максимальный результат. А то у них наметилась тенденция, выраженная в нехватке заказов на сантехнические услуги или их нестабильный поток (то густо, то пусто).
Я говорю: парни-это очень не простой вопрос.
Я довольно давно работаю в строительной тематике , моя специализация строительный надзор, анализируя общение с мастерами, я вижу, что положение дел у каждого обращающегося почти одинаково, за редким исключение, когда Мастер с большой буквы, несмотря на то, что клиенты из разных регионов и, зачастую, реально мастера своего дела, радеющие за качественный результат для своих заказчиков.
Почти все они испытывает реальные трудности с привлечением клиентов. Сарафанное радио нестабильно, авито перестало работать, платная реклама (яндекс директ, сайт и его продвижение) стоят дорого, но деньги уходят, а обращений не было и нет..
Запомните парни! Если какой-то способ не принес вам результатов, проанализируйте — почему? 95%, что вы неумело используете данный инструмент. Нужно тестировать разные подходы, анализировать результат, тестировать дальше. Как только результат пошел — думайте, как его усилить. Однако давайте конкретно.
Давайте так, наш город поделен на районы. Вы знаете, что районы находятся довольно далеко друг от друга. В каждом районе , особенно отдалённом имеются сантехники или конторы, которые оказывают сантехнические услуги и как правило они забирают себе 75% существующих заказов. Потому что они местные их знают, они давно работают их советуют и рекомендуют. Еще один важный момент: им не нужно ехать из центра города, что занимает примерно час, а то и полтора-они рядом, да и спросить с них за качество и гарантию легче.
Вы же работаете преимущественно в центре, потому что клиент у вас обеспеченный. В центре "дикая" конкуренция. Здесь преимущественно нет рекомендаций, потому что люди с деньгами "сами себе на уме" всё знают и во всём разбираются и обходятся без рекомендаций. Кстати никогда не слышал от заказчиков просьбы о рекомендации бригады, для ремонта квартиры или дома.
Поэтому для вас думаю, есть несколько направлений реализации вашей деятельности-это социальные сети и реклама в специализированных интернет изданиях или ресурсах. Мы-говорят парни есть в Инстаграмме и В Контакте, но оттуда практически никто к нам не идёт. Смотрят готовое , но толку то нет. А где же вы тогда находите заказчиков? - спрашиваю я. К нам обращаются знакомые тех у кого мы делали. Так вот говорю-это и есть "сарафанное радио". Но мало сейчас таких заказов, крайний раз неделю сидим без работы. Так вы переходите в сегмент пониже, тогда у вас и заказчиков станет по более и кстати в той ценовой среде и "сарафанное радио" работает лучше.
И необходимо вам завести канал на Ютубе. Если вы сумеете креативно показать и рассказать о своей работе, то поток заказчиков с этой платформы у вас точно будет. Потому что лучше видео ничего пока не придумано. Объясню почему: что такое рекомендация? Это то, когда человеку кто-то, что-то рассказал. На словах. Но в наше время потенциальному заказчику этого мало-ему нужно увидеть самому. Так, что хотите заказчиков снимайте больше видео и размещайте где возможно.
А я тебе давно говорил-сказал один мастер другому. Давай ролики снимать, а ты фото, да фото.
Попробуйте, может у вас и получится.
Потому что когда ваш клиент рекомендует вас кому то, это же не профессионал рекомендует. Рекомендация от соседей, знакомых или друзей основана только на их личном восприятии проделанной у них работы. Только на этом. А видео даст возможность оценить вашу работу визуально каждому потенциальному заказчику самостоятельно.
Кстати в последние пару тройку лет у меня было немало объектов, которые приходилось переделывать , несмотря на то, что работали на них ремонтники по рекомендации.
Поэтому парни будущее за электронной рекламой. Сарафанное радио конечно останется, но это тот ценовой сегмент , где для вас работы не будет. Там не высокий ценник, не требуется дорогостоящие материалы, да и к качеству исполнения не предъявляют высоких требований.
Чтобы обойти большинство коллег “по цеху” необходимо просто начать делать "рекламу" по чуть-чуть каждый день! И достаточно скоро вы почувствуете прогресс, к вам пойдёт потенциальный клиент на постоянной основе. Мир меняется, если не сесть в этот "поезд" сейчас, можно остаться на платформе и ждать следующий.
Главное не забрасывать и не забывать о начатом.
Звучит просто, но так оно и есть!
А сарафанное радио? Пусть будет, ведь оно вложений не требует. Может и выстрелит где ни будь. Лишним то явно не будет.
Эти наборы слов не относятся к статье, это набор слов для поиска. Спасибо платформе!
Ремонт, ремонт квартир, отделка, плиточник, кладка плитки, советы по ремонту, новостройка, ремонт санузла, ремонт туалета, ремонт ванной, интерьеры, канализация, водопровод, монтаж водопровода, сантехник, сантехнические работы, стройка, строительство, дом, строим сами.
Приведу простую аналогию — если каждый день проводить конкретные ремонтные работы на объекте, то через некоторое количество дней — ремонт будет закончен! Если же закупить материал и откладывать работы по ремонту — помещение так и останется без ремонта.
Выбор за вами!
На этом у меня всё. Спасибо вам за ваше время! Удачи вам и лёгких ремонтов!