Найти тему
InvestFuture

Иностранцы вкладывают в Россию: какие перспективы нас ждут?

Доля России в общем объеме мирового фондового рынка долгие годы колеблется в районе 1%.

Главная особенность отечественной экономики — ресурсоориентированность, что одновременно является и плюсом, и минусом.


Тем не менее международные инвесторы рекордными за последние полгода темпами наращивают вложения на российском рынке акций,
сообщает Коммерсантъ. Только за прошедшую неделю нерезиденты инвестировали $170 млн.


📝 Основные причины


Конечно же, все дело в росте цен на энергоносители:
нефть поднялась до трехлетнего максимума — $84, стоимость газа в Европе превысила $1100. Не стоит забывать и о недооцененности отечественных компаний-экспортеров, куда и поступила большая часть средств иностранных инвесторов.

Немало важным фактором является финансовая устойчивость российских "
голубых фишек": наличие резервов и низкая долговая нагрузка. Кубышка Газпрома на сегодняшний момент составляет 600 млрд рублей.

Также укрепляющийся рубль делает вложения в рублевые финансовые инструменты более эффективными. На этом фоне растет привлекательность высокой дивидендной доходности ведущих российских компаний, отмечает Аналитик ФИНАМ Алексей Коренев.

"Сейчас, пожалуй, ни на одном достаточно развитом фондовом рынке мира невозможно рассчитывать на стабильное получение столько высоких дивидендов, как у нас", — добавляет эксперт.


⏳ Что будет дальше?


Эксперты ожидают увеличения прибыли и дивидендов по акциям энергетических компаний. Тем не менее никто не спешит называть всплеск интереса устойчивым среднесрочным трендом.

Многое будет зависеть от решений ОПЕК+. Пока что организация целенаправленно сдерживает резкий рост предложения, опасаясь распространения новых штаммов коронавируса и сезонного снижения спроса.

Ситуация на газовом рынке менее прогнозируема и в большей степени связана с политическими факторами. Очевидно, что Европа будет пересматривать свою стратегию по переходу на ВИЭ. Более существенным риском для России является СПГ, который пока что отошел на второй план из-за проблем с транспортировкой.