Найти тему
Грунтовозов

Водонепроницаемое дорожное покрытие: плюсы и минусы

Сегодня мы заканчиваем говорить о водопроницаемости асфальта. Последний вопрос, который остался у нас на рассмотрении – плюсы и минусы водонепроницаемого дорожного покрытия.

Возможно, вам будет интересно почитать наши предыдущие статьи по теме:

Асфальт с высокой степенью водонепроницаемости используется ограничено – например, его укладывают на автомагистралях
Асфальт с высокой степенью водонепроницаемости используется ограничено – например, его укладывают на автомагистралях

Вообще, практически в любом свойстве стройматериала можно найти какие-то негативные стороны. Возьмем, например, прочность. У качественного асфальта она должна быть максимальной, верно? Но на практике все не совсем так.

Высокопрочные смеси отличаются высоким содержанием хорошего щебня. Такой материал, во-первых, стоит дорого. Во-вторых, его может быть сложно уложить вручную – понадобится тяжелая техника. Для прокладки автомагистрали он подойдет идеально. Но для асфальтирования площадки или дорожки у частного дома брать его невыгодно и бессмысленно.

С водонепроницаемостью такая же история. В одних ситуациях она может быть плюсом, а в других – минусом.

Плюсы плотного водонепроницаемого асфальта такие:

  • Он медленнее разрушается дождевой и талой водой, потому что влага почти не попадает в толщу покрытия
  • Он лучше переносит заморозки и перепады температуры в межсезонье
  • Покрытие медленнее разрушается под действием противогололедных реагентов, в том числе агрессивных
  • Он может выступать в качестве гидроизоляции для нижних слоев
  • Покрытие имеет более высокие показатели прочности, чем пористый асфальт

Недостатки плотного водонепроницаемого покрытия заключаются в следующем:

  • После дождя на дороге или тротуаре образуются лужи
  • Талая и дождевая вода смывает с покрытия противоголоденые реагенты и грязь, которая затем попадает в ливневую канализацию и реки; пористое же покрытие, напротив, выступает в роли фильтра, которое задерживает нежелательные примеси
  • Создается опасность для водителей, поскольку слой воды уменьшает сцепление шин с дорогой
  • Покрытие не дает воде попадать в почву, от чего страдают зеленые насаждения в городе; это особенно актуально для районов с большой площадью асфальтовых покрытий
  • Асфальт быстро нагревается и отдает тепло в воздух – в очень жаркую погоду плотный асфальт будет плавиться и повышать температуру в городе

Большую роль при выборе покрытия играют климат и условия эксплуатации. Например, в жарких регионах, где погода обычно не опускается ниже нуля, требования к морозостойкости асфальта минимальны. А вот то, что плотный асфальт легко размягчается в жару – это серьезный минус.

В России, конечно, ситуация совсем иная. У нас бывают морозные зимы и периоды межсезонья поздней осенью и ранней весной. Часто бывает так, что днем асфальт заливается талой водой, а ночью температура падает ниже нуля и превращает ее в лед, который расширяется и давит на покрытие изнутри. И так – несколько дней подряд. Если асфальтобетон пористый и поглощает много влаги, то долго в таких условиях он не протянет.

Давайте подытожим. И у плотного, и у пористого асфальта есть свои достоинства и недостатки. В России традиционно отдается предпочтение материалам с низкой водопроницаемостью, особенно в сфере дорожного строительства. Это связано с тем, что в нашем климате они более долговечны.

В то же время использование таких покрытий создает дополнительные проблемы: лужи на дорогах, загрязнение рек, повышение средней температуры воздуха. Именно поэтому высокоплотные составы лучше использовать там, где это действительно оправдано.

Использовать асфальтобетон с высокими показателями по водонепроницаемости оправдано, например, на мостах
Использовать асфальтобетон с высокими показателями по водонепроницаемости оправдано, например, на мостах

Подводя общий итог о водопроницаемости асфальтобетона, скажем следующее:

Показатель водопроницаемости у асфальта немного ниже, чем у ряда альтернативных покрытий (например, плитки, брусчатки, отсыпки щебнем или песком). Но не у всех видов асфальтобетона он нулевой. Ведь в материале есть открытые поры, через которые вода может попадать в толщу покрытия и просачиваться к нижним слоям. Высокая водопроницаемость может привести к быстрому разрушению дороги водой и льдом. Поэтому в ответственном дорожном строительстве используются литые АБС, а также модифицированные составы: щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), полимерасфальтобетон, резиноасфальтобетон.

Полную версию данной статьи вы найдете на нашей странице.

Также мы рекомендуем ознакомиться с другими полезными статьями на нашем сайте.

#асфальт #асфальтобетон #асфальтобетонное покрытие #асфальтовое покрытие #водопроницаемость #водонепроницаемость #водопроницаемость асфальта #водонепроницаемость асфальта #стройматериалы #полезные советы