Тому, что у моего среднего ребенка сформировался ужасный почерк я уже посвящала целую статью. Если в начале второго класса бело еще терпимо, то к концу года он писал совсем отвратительно. И это еще мягко сказано, вот наглядное доказательство.
При этом он не глупый мальчик. Учится пока на одни пятерки, в 8 лет получил взрослый спортивный разряд по шахматам (3 пока), занимает призовые места на математических олимпиадах и олимпиадах по английскому.
Каждый раз, когда я в прошлом году брала его тетрадки в руки, у меня портилось настроение. Ну, и, летом за это пришлось его немного помучить. В августе. Именно помучить.
Потому что логические задачки он решает с удовольствием, мультфильмы на английском тоже любит смотреть. Увлеченно читает комиксы ( на английском). А вот письмо – это ненавистное для него занятие. Хотя, кстати, в блокноте Шамиля Ахмадуллина "Скорописание" самой "писанины" было не так уж и много.
Сразу хочется предупредить, что для занятий понадобится не только это пособие. Придется прикупить дополнительный инвентарь: два шарика для пинг-понга, два теннисных мяча, зубочистки (или рис), тетрадь, гантельку весом 0.5 кг. Кстати, мы вместо гантели использовали наполненную водой пол-литровую бутылку.
Писать ребенок будет не обычной шариковой ручкой, а механическим карандашом (сначала) и перьевой ручкой (вторую половину курса).
Оказывается, раньше у детей был гораздо лучше почерк, именно потому, что они работали пером. Авторучка не дает обратной связи – как ты ее не держи, с какой силой не дави, все равно получится более-менее аккуратно. А вот с перьевым инструментом этот фокус не пройдет. Не такой наклон – царапаешь бумагу, слишком сильный нажим – вот она, клякса. То же и с механическим карандашом. Конечно, он не пачкает лист, но зато его грифель легко ломается если что не так.
Курс состоит из 18 дней. Занятия предусмотрены для трех возрастных категорий – 7-8 лет, 9-10 лет, 11-13 лет. Для каждого дня приведен список упражнений.
Сами задания описываются автором в начале альбома. Если что-то не понятно, можно пройти по ссылке и посмотреть обучающее видео.
Упражнения довольно интересные. Направленные, как мне показалось, на развитие мелкой моторики и укрепления мышц кисти.
Некоторые из заданий, на первый взгляд, не имеют отношения к письму. Например, перекатывание в ладони шариков для пинг-понга (в одну и другую сторону обеими руками поочередно). Эта тренировка стала у сына любимой) Сначала получалось не очень, мячики выпадали. А потом приловчился, научился орудовать шариками, как фокусник.
А вот самым сложным для моего ребенка оказалось упражнение, где нужно было зеркально отобразить вторую половину предмета. На начальном этапе, когда изображение было нанесено на лист в клетку, он еще более-менее справлялся. Но со временем все задания усложняются. И когда настала пора работать на чистом листе, тут начались проблемы. Чтобы добиться сходства, сыну приходилось много раз стирать и перерисовывать.
Задания именно на тренировку навыков письма тоже, конечно, есть. Но их меньше, чем общих упражнений на моторику. Например, «Алфавит»: ребенку предлагается написать по порядку все буквы алфавита. Соединяя их между собой, как одно слово. Или «Домашка» - выполнение небольшого задания из учебника.
Ну, и, хочу сказать, что занятия для моего сына не прошли даром. Почерк его далек от совершенства. Но стал намного аккуратнее, чем до прохождения тренинга. Даже когда торопится, пишет пусть и не красиво, но хотя бы разборчиво.
Отзывы в интернете на альбом «Скорописание» разные и противоречивые. Моему ребенку тренинг помог.
P.S. С тем, что у него не будет каллиграфического почерка, как у некоторых его одноклассников, я смирилась давно) Да и не было такой цели. Главное – чтоб аккуратно и разборчиво.