Найти в Дзене

Необычный ЛуАЗ-Прото, почему о нем мало кто знал в Советском Союзе

В восьмидесятые годы 20-го века наблюдалось серьезное отставание отечественной автомобильной промышленности от мирового уровня. Если первые советские модели машин шли практически вровень с европейскими, то затем за каких-то пару десятков лет мода и комфорт мировых автомобильных брендов шагнули далеко вперед. Сложившуюся проблему надо было как-то решать и для многих советских граждан 80-е годы запомнились автомобильным бумом, когда каждое предприятие хотело выпустить свою собственную, непохожую на другие, уникальную модель автомобиля. Стоять в стороне не захотели и ленинградская лаборатория НАМИ, и Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ), инженеры которых решили создать новый оригинальный внедорожник. В планы входило создание комфортных условий для водителя и пассажиров, в соответствии с веяниям времени и при этом соблюдать скромность по расходу топлива и повышение КПД трансмиссии. И самое главное, подразумевалось не потерять основные качества модели - проходимость, надежность и ремонтопригод
НАМИ ЛуАЗ-Прото
НАМИ ЛуАЗ-Прото

В восьмидесятые годы 20-го века наблюдалось серьезное отставание отечественной автомобильной промышленности от мирового уровня. Если первые советские модели машин шли практически вровень с европейскими, то затем за каких-то пару десятков лет мода и комфорт мировых автомобильных брендов шагнули далеко вперед.

Сложившуюся проблему надо было как-то решать и для многих советских граждан 80-е годы запомнились автомобильным бумом, когда каждое предприятие хотело выпустить свою собственную, непохожую на другие, уникальную модель автомобиля.

НАМИ ЛуАЗ-Прото
НАМИ ЛуАЗ-Прото

Стоять в стороне не захотели и ленинградская лаборатория НАМИ, и Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ), инженеры которых решили создать новый оригинальный внедорожник. В планы входило создание комфортных условий для водителя и пассажиров, в соответствии с веяниям времени и при этом соблюдать скромность по расходу топлива и повышение КПД трансмиссии. И самое главное, подразумевалось не потерять основные качества модели - проходимость, надежность и ремонтопригодность.

1988 году широкой публике были представлены две опытные машины: ленинградская модель "ЛуАЗ-Прото" и ЛуАЗ-1301, разработанная в городе Луцке. Хотя по внешности они почти не отличались друг от друга, каждая из них имела свои собственные технические наработки. Эти внедорожники-универсалы с повышенной проходимостью малого класса получили три двери и следующие габариты - длина 3400 мм, ширина 1570 мм и высота 1570 мм. Снаряженная масса - 850 килограмм.

НАМИ ЛуАЗ-Прото
НАМИ ЛуАЗ-Прото

Под капот "ЛуАЗ-Прото" установили 4-цилиндровый бензиновый двигатель (МеМЗ-245) от Таврии, объемом 1,1 литра, обладавший максимальной мощностью 53 лошадиных силы и развивавший максимальную скорость 148 километров в час. Расход топлива составлял 6 литров на 100 километров.

Была установлена оригинальная шестиступенчатая коробка передач, машина имела независимую переднюю подвеску и зависимую заднюю. Колесная формула 4 на 4 и полный привод, с подключаемым передним мостом.

НАМИ ЛуАЗ-Прото
НАМИ ЛуАЗ-Прото

Салон вмещал четыре человека, конструкция задних сидений позволяла их раскладывать, превращая в спальные места. Получившуюся площадку можно было использовать для перевозки груза.

Руль, как и некоторые другие узлы, машина получила от ВАЗ-2108. Однако, несмотря на свою оригинальность, "ЛуАЗ-Прото" так и не была запущена в серийное производство. Возможно проблемы заключались в отсутствии финансирования или руководство завода не стало рисковать в конкурентной борьбе за рынок сбыта.

См. также:

Массажная подушка для спины, имеет сетчатый рельефный, легко устанавливается. Хорошо поддерживает спину, можно устанавливать подушку не только на спинку автомобильного сидения, но и на офисное кресло.

#авто #отечественный автопром #ссср #транспорт #история