«Железно» — компания-застройщик из Кирова, которая создает жилищные комплексы с развитой инфраструктурой и высоким сервисом. В этом году бизнесу исполнеется 10 лет, и команда hh.ru узнала, в чем секрет его успешности и какую роль в ней играет сильная HR-команда и использование рекрутингового ПО.
Профиль компании и задачи HR-команды
Генеральный директор компании Юрий Захаров говорит, что стратегия «Железно» — делать то, чего не делают другие. Например, в 2012 году было неясно, как люди воспримут инновационное устройство построенных Юрием коттеджей, но бизнесмен пошел на риск, и предприятие закончилось успешно. Конечно, такая работа невозможна без сильной команды — профессионалов, которые верят в то, что делают.
Сегодня в компании 713 сотрудников — от высшего менеджмента и ИТ-специалистов до архитекторов и инженеров-проектировщиков. Все нужды подбора закрывают три рекрутера и директор по персоналу:
— Ежемесячно в работе до 50–70 позиций, то есть до 15–20 вакансий на одного человека.
— Вакансии не из легких — только белые воротнички с высокими требованиями к профессиональным и личностным качествам.
— Поскольку компания строит жилье премиум-сегмента, HR-бренд сформирован за счет качества продукта: «Железно» воспринимают как серьезного и надежного работодателя, и люди охотно откликаются на вакансии.
Почему внедрили CRM-систему
Еще несколько лет назад вся работа по подбору велась в Google-документах и Google-таблицах, теперь же рекрутеры используют специальное ПО. Это часть стратегии компании — следить за инновациями и ведущими практиками, сокращать рутину и позволять команде сосредоточиться на действительно важной работе.
Помимо стратегии были и рабочие причины:
— путаницы и задваивания фамилий;
— сложности с сортировкой данных;
— ошибки в файлах и, как следствие, отсутствия достоверных данных для аналитики;
— общее неудобство работы, например, линейный руководитель мог случайно удалить ссылку или блок текста;
— сложности в предоставлении оперативной обратной связи по кандидатам между рекрутером и линейным руководителем.
Решать все эти проблемы и усилять HR-функцию решили путем внедрения CRM. Поиск и тестирование софта заняли около полугода, и в результате выбрали облачную систему Talantix из экосистемы hh.ru.
Результаты
Благодаря Talantix в компании не только избавились от рутины и вышеописанных проблем, но и в целом усилили подбор:
— скорость подбора увеличилась на 10%;
— продуктивность подбора выросла до 3 раз, качество не пострадало;
— рекрутеры стали тратить меньше времени на рутину — исправление ошибок в Google-таблицах, путаницу из-за задваивания фамилий или бесконечные письма линейным руководителям;
— директор по персоналу наглядно видит, как идет работа рекрутеров, и может перераспределять нагрузку между ними;
— благодаря единому пространству системы, обмен мнениями между линейными руководителями и рекрутерами стал быстрее и проще, что экономит время и позитивно сказывается на работе;
— с помощью CRM компания формирует кадровый резерв, экономя на привлечении новых сотрудников.