Знакомая любому рекрутеру ситуация: опубликовал вакансию, а просмотров и откликов нет. Настоящая головная боль, ведь без потока релевантных кандидатов не видать быстро и качественно закрытых позиций. Первая мысль — нужных кандидатов просто нет, но она легко разбивается о статистику: например, работный сайт hh.ru ежемесячно посещает более 25 миллионов соискателей. Неужели среди них нет «тех самых» кандидатов? Точно есть! Расскажем сегодня, как их не упустить.
Содержание: анализируйте рынок и снимайте детальную заявку на подбор
Вакансия может быть непопулярной по разным причинам — от непривлекательности самого работного предложения (содержание) до плохо составленного текста вакансии (форма). Если зарплата не в рынке или вы ищите «несуществующее животное», структурированность и доброжелательность текста не спасут ваше предложение. Поэтому никогда не забывайте про предварительный анализ рынка и детальное снятие заявки на подбор.
Форма: позаботьтесь о мощной подаче
Если вы серьезно подошли к снятию заявки и уверены, что с предложением все в порядке, впечатление о нем можно усилить хорошей подачей:
- помните, что хотя текст вакансии формируется из заявки на подбор, эти два документа не идентичны: вакансия не должна напоминать должностную инструкцию — никто не станет ее читать;
- будьте максимально лаконичны — сообщите соискателю всю необходимую информацией, не злоупотребляя ненужными деталями;
- делите текст на смысловые блоки, используйте списки и другие элементы форматирования, чтобы соискатель мог легко ориентироваться в вакансии;
- выберите дружественный тон, без канцеляризмов и формулировок словно из учебника.
Инструменты продвижения от hh.ru
Если в вашей вакансии выгодные условия и высокая конверсия из просмотра в отклик, но потока всё равно недостаточно, можно подключить инструменты продвижения. hh.ru предлагает инструменты «Вакансия дня» и «Компания дня»: первый подходит для получения быстрого результата, второй — это более длительный и планомерный способ взаимодействия с соискателями, который подходит компаниям, работающим со своим HR-брендом.
Если вакансия составлена грамотно, а ее условия отвечают среднерыночным, с «Вакансией дня» вы получите хорошую конверсию в отклики: в среднем их в 2–3 раза больше, чем у вакансий, размещенных без рекламных услуг.
Рекрутинговое ПО и использование других инструментов усиливают HR-функцию компании и помогают рекрутеру эффективнее выполнять свою работу.