Найти в Дзене

Как патриотизм встроен в школьную программу? Стартует оценка воспитательных компетенций учителей

Оглавление

Сегодня 400 региональных координаторов соберутся у мониторов, чтобы посмотреть выступления докладчиков методического вебинара, посвященного ежегодной апробации Модели оценки компетенций педагогов. В 2021 году Рособрнадзор будет проверять навыки, необходимые для осуществления воспитательной деятельности в образовательных организациях. Уже в октябре состоится основной этап диагностики, в котором по традиции примут участие большинство регионов России. Среди организаторов - и Научно-методический центр «Аксиома».

В последнее время воспитанию подрастающего поколения уделяется все больше внимания. Так, 31 июля 2020 г. был принят Федеральный закон № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”.

Кто принимает участие в диагностике-2021:

- учителя истории, обществознания, литературы, биологии;

- классные руководители.

Все подробности проекта вы найдете на федеральном информационном ресурсе https://edu-monitoring.ru Там же есть демоверсии работ.

Примеры заданий

ИСТОРИЯ

В рамках осуществления руководства внеурочной исследовательской деятельностью вы предлагаете школьникам темы будущих исследований. Выберете из предложенного списка три темы, которые в набольшей степени направлены на формирование у обучающихся толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде:

1) «Западноевропейские учёные и путешественники XV–XVI вв. о России»;

2) «Газеты/журналы второго десятилетия XX в. о событиях Первой мировой войны»;

3) «Официальная и народная медицина: осведомленность городских и сельских обывателей и лечебные практики в середине ХХ века»;

4) «Первый советский телевизор в воспоминаниях о быте послевоенных лет»;

5) «Распад СССР – день, который помнят все».

БИОЛОГИЯ

На уроке биологии по теме «Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов» учитель реализует следующую воспитательную задачу:

1) формировать умение аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений, животных, грибов и бактерий;

2) формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики;

3) формировать умения безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов; 4) формировать знания о клетке как единице живой природы.

ЛИТЕРАТУРА

В рамках внеурочной деятельности по литературе учащиеся 7 класса предложили учителю создать в социальной сети «ВКонтакте» виртуальный читательский клуб, цель которого обмен информацией и впечатлениями о прочитанных произведениях современной литературы. Обсуждая правила безопасного поведения в Интернет-пространстве, учащиеся задали педагогу вопрос: «При каких условиях можно делать репост материалов с других сайтов, например, рецензий на книжные новинки?» Учитель ответил:

1) можно, если репост делается в научных, учебных или культурных целях;

2) можно, если указан автор материала публикации, репост которой делают участники клуба;

3) можно, если это репост рецензии, размещенной на официальном сайте издательства;

4) можно, если это репост материалов, имеющих рекламный характер.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Определите, при изучении какой темы учебного предмета «Обществознание» в основной школе целесообразно организовать работу с текстом Устава образовательной организации и Правилами внутреннего распорядка с целью реализации воспитательного потенциала урока и формирования культуры поведения обучающихся?

1) Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.

2) Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе.

3) Образование, его значимость в условиях информационного общества.

4) Местное самоуправление.

Правильные ответы вы найдете в демоверсиях работ на федеральном информационном ресурсе https://edu-monitoring.ru

***

Научно-методический центр "Аксиома" специализируется на инновационной профориентации, комплексной подготовке к ЕГЭ/ОГЭ, повышении квалификации и учительском росте. Проводим тренировочную оценку компетенций педагогов по аналогам ЕФОМ.

Мы находимся в Москве, приходите в наш Образовательный центр! С другими городами с удовольствием работаем дистанционно.

Наш сайт www.axiom.expert

А еще мы есть в Facebook, ВКонтакте, Instagram и, конечно же, на YouTube, где мы регулярно выкладываем интересные видеоролики для педагогов. Присоединяйтесь!