Закручивание мелкого крепежа задача вполне обычная, здесь не требуется особых навыков, самое главное не переусердствовать с усилием, иначе слижет грани или свернется шляпка.
На днях я решил подтянуть пару винтов на механизме сложения самоката и немного переборщил с усилием, от чего шляпка провернулась и отломалась.
Ситуация неприятная и вместо того, чтобы просто подтянуть винт теперь придется что-то придумывать, так как нужно вытащить оставшуюся часть крепежа.
В данной статье я покажу, как вытащить оставшуюся часть винта, если у него свернулась шляпка.
Для этого понадобится сверло по металлу. Я с недавних времен пользуюсь кобальтовыми сверлами и полностью ими доволен.
В моем случае шляпка отломилась на винте М6, поэтому я буду использовать сверло на 4 мм, далее расскажу почему не взял сверло на 5 мм.
В начале сверления важно сделать это ровно по центру, от этого будет зависеть конечный результат.
Просверливаю остатки винта на всю его длину. Теперь можно посмотреть, что получилось.
На картинке выше видно, что резьба не повреждена и это хорошо. Если сверлить сверлом на 5 мм, то с большой вероятность можно повредить резьбу и тогда придется нарезать новую.
После того, как я просверлил остатки винта М6 сверлом на 4 мм его стенки ослабли и с помощью плоской отвертки я легко их сломал. Затем достал остатки резьбы тонкогубцами, при этом резьба во втулке осталась целой. (Листаем галерею).
В итоге я без проблем закрутил новый винт на свое место и в этот раз делал это аккуратнее и без большого усилия, чтобы снова не сломать шляпку. Поэтому в случае свернувшейся шляпки остатки винта можно легко вытащить за пять минут.