Среди всего массива информации вокруг съёмок фильма «Вызов» на МКС я не нашёл ответа на главный вопрос, главный для меня.
Будущий фильм раскритиковали и космонавты и кардиохирурги, дескать к реальности он не имеет никакого отношения. По сюжету у космонавта стало плохо с сердцем, что в принципе исключено.
Космонавт, герой России Михаил Корниенко высказался по поводу 2-х млрд руб, за которые съёмочная группа полетела. По его словам, есть такая Анна Кикина, подготовленный космонавт. Она могла вполне быть актрисой для этого фильма. Давайте разберёмся.
Как в том анекдоте «дайте мне вон ту ж...пу. Это сердце. Я 20 лет работаю кардиохирургом и знаю как выглядит сердце». Собственно плевать на оплошность в сценарии и по какому поводу главная героиня экстренно полетит на орбиту чтобы спасти космонавта.
Вариант с Аней Кикиной тоже не прокатит. В соцсетях полно фото в духе «Капитан америка и его дублёр». Какая-нибудь накаченная голливудская звезда всегда фотографируется со своим дублёром, талантливым, подготовленным и безымянным. Кикина космонавт, а не актриса.
Тектонические сдвиги произошли из-за стремления обогнать Тома Круза. Актёр-экстримал зачем-то собрался в космос снимать там свою очередную невыполнимую миссию. Да хоть где ты её снимай, от неё уже тошнит. То, что русские первые, да, круто, то что подвинули графики и тд, печально, но без этого никак.
Меня смутил лозунг «кинематограф для космоса». Зачем? Вот зачем? Никто не потрудился объяснить, зачем космос нужен кинематографу? Чем пейзажи Вызова будут отличаться от пейзажей Салюта 7? Гравитации? Интерсталлар? Живое? Если обычный зритель не сможет отличить визуальные эффекты от реального космоса, то в чём тогда смысл этого полёта?
Я уже приводил примеры с Джеймсом Кэмероном. Он свой фильм «Бездна» снимал под водой и сейчас Аватара так же снимает в резервуаре. Никакая графика не заменит реальную воду. Никто же не ляпает чушь: «кинематограф для воды».
Другой пример, в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» проблемой было показать мрачное небо над Минас Тиритом. Не получалось сделать это компьютерной графикой. Съёмочная группа несколько дней летала на вертолёте в горах, чтобы заснять мрачное небо с разных ракурсов, потом всё это нарезали на бессчётное количество отрезков, и монтаж всё это слепил в единый кадр.
Вопрос, зачем гнать актёров в космос за 2 миллиарда, когда можно кадры реального космоса для любого фильма получить бесплатно и просто их смонтировать? Как с примером Властелина Колец. Если мы после просмотра Вызова не увидим разницы между реальным космосом и банальной компьютерной графикой, тогда фильм можно считать провальным.