Наконец то добралась до релиза очередная часть серии Far cry. Лично я давно являюсь любителем данной серии. Не могу назвать себя фанатом, ибо все мы знаем про New dawn и про спорную 5 часть серии.
Кому интересен краткий рассказ о впечатлениях в новой части, вы его найдете в самом конце)
Расскажу кратко о своем знакомстве и игровом опыте в данной серии.
Начну с самой первой части:
Познакомился я с ней на релизе, купив то ли пиратский, то ли лицензионный диск. Было это определить сложно ибо в нашем маленьком северном городке был всего один магазин, где на полках стояли как лицензионные диски так и спираченные на коленке сборники по 16 игр на 1 диске, работало конечно меньше половины, но все же представьте какая экономия, тем более с нынешними ценами прям чествуешь как же это была эпоха). Вернемся к игре, сама игра мне понравилась была хорошая картинка, максимально цветастые джунгли, но мой неокрепший скилл позволил мне дойти только до секции игры когда появились толи мутировавшие мартышки, толи зверо-люди. Разбираться особо не стал ибо и страшно и тяжело было играть. Но ту самую первую половину игры я затирал до дыр ибо игра была прекрасна)
Вторая часть серии меня честно говоря не впечатлила, до сих пор помню этот вырвиглазный желтый фильтр, нелепую физику и пустоватый мир и какой то максимально штампованный сюжет.
А теперь мы подбираемся к бриллианту данной серии, а именно к третьей части. Как вспоминаю о ней так сразу на лице появляется нотка умиления и восторга). Но со временем начинаешь понимать что помимо всего классного есть и конечно же недочеты, которые начиная с этой части стали повторяться во всех последующих частях, а то и в других игровых сериях. А именно это аванпосты, это то самое безумие о котором говорил Васс, повторения одного и того же, раз за разом. Но если посмотреть с другой стороны, если их убрать то что тогда останется? На этот риторический вопрос боюсь мы так и не узнаем ответа. В этой части особо выделялся сюжет и все его составляющие. В этой части они умудрились прописать самого как по мне интересного злодея серии. Так же интересно наблюдать за эволюцией главного героя с которым интересно себя ассоциировать. Спустя столько лет ты с легкостью можешь вспомнить большую часть основных и второстепенных персонажей. Необычный опыт дарила визуализация системы прокачки в виде татау, где каждый скилл наносился на кожу главного героя, где навыки меняли визуальный стиль героя.. Но эта часть и сыграла решающую роль данной серии. Она выступила вершиной горы к которой вели предыдущие игры и увы отправной точкой к последующему упадку.
Начиная с четвертой части серии, начало появляться ощущение вторичности и самоповтора. О ней особо не чего говорить. Сюжет крайне схож с предыдущей частью, меняя только некоторые аспекты истории, главный злодей не плох, но уже не то. Геймплей остался прежним опять же изменились мелкие детали. Но в целом это не самое худшее время для серии.
А вот уже пятая часть начала сворачивать не в то русло в которое хотелось бы. Уже миллионы раз сказано про ее недочеты, такие как немой главный герой, что в свою очередь критично для сюжетной игры. Главный злодей подстать времени, стильный но пустой. Локации интересные, да и новая система поиска кладов выживальщиков мне понравилась. А сам сюжет варьируется на протяжении игры от максимальной эпичности до пустых и бессмысленных действий для растягивания игры.
Было еще нечто с подзаголовком New dawn, до конца не осознаю что это было, то ли самая бездарная и гипер стерильная часть серии, то ли большое ДЛС для пятой части, этакий эксперимент. Что можно сказать о ней? Много гринда, розового цвета и всем уже надоевшим губок для впитывания урона вместо врагов.
Теперь настало время делиться впечатлениями о новинке. Взял я ее в ультимативном издании для ПК. На данный момент наиграл часов 20. Начинается игра достаточно медленно, что действительно странно для экшен игры. С самого начала тебе дают понять что ты курьер во славу революции (однотипность миссий никуда не делась). Оружие ощущается так же как в предыдущей части, но дали возможность ломать врагам шлем красивым хедшотом, спутники все так же бесполезны, но в этой части большой акцент сделан на мимишность. Меня еще с толку сбил уровень сложности, выбирая режим истории я начал быть просто бессмертным, урон от врагов проходит в мизерном количестве, что становится безумно скучно, а на сложном более менее, но все равно враги глупые и слепые. Управления авто все так же не однозначно, ты вроде и едешь на огромном самосвале, но кроме как тяжести поворота руля, разницы нет с обычными седанами, нет веса транспорта. Мир огромен и достаточно красив, Яра пестрит красками в солнечных лучах, но увы ночью пропадает это шарм. Нас заверяли что мир насыщен событиями, но на деле все сводится до бега по локациям в поисках сундуков, которых слишком много и запиханы они порой в крайне труднодоступные места. тот самый крафт оружия из подручных материалов, ну как сказать выглядит красиво но бегаешь ты все равно с обычными стволами, в красоте нет эффективности. Зачистка аванпостов никуда не делась, но тут она не обязательно, да и в целом она ничего интересного не дает, враги как проезжали через эту локацию так и будут. Меня приятно удивили катсцены, они очень красивы, хорошо поставлены и главный злодей действительно получился сильным, без лишней цветастой требухи, начинаешь верить что перед тобой диктатор, который держит свою страну в кулаке.
Итог: Данная серия прошла через многие годы, которые судя по последним играм серии сыграли с ней злую шутку. От Шестой части вы не получите новых ощущений или глотка свежего воздуха. Вы получите порцию рутины которая перекочевала из пятой части со всеми вытекающими последствиями. Посмотрим что будет дальше творится с сюжетом и геймплеем, слабо верится что резко что то произойдет и будет вау эффект. А пока я бы не советовал торопиться с приобретением, лучше подождите скидку, новогодние предложения не за горами)
Спасибо за внимание! Это мой первый пост и в целом я давно так много не печатал. Если есть обоснованная критика, с радостью вас выслушаю. Хочется понять стоит ли мне заниматься подобным делом, делая вид что я работаю)