Почему на демократическом западе, народ с большим уважением относится к каждому из своих предыдущих и действующих президентов или императоров? А вот в странах бывшего социалистического лагеря, их почему-то проклинают (вполне добрых людей), разрушают памятники уважения ко всем своим прошлым и даже настоящим первым лицам государств.
А ведь в этом явлении есть некая важная закономерность, которая связанна с животными инстинктами человека. Если кто-то берёт полную опеку над живыми организмами, и если со временем такие организмы перестают быть самостоятельными и теряют способности к автономности жизни, тогда таких опекунов горячо любят, и позволяют им очень многое над собой. Например, они позволяют опекунам воспитывать своих детей, позволяют лгать себе и использовать себя во множестве процессах бизнеса выгодных именно опекунам. Позволяют опекунам иметь неограниченную власть над собой, распоряжаться на своё усмотрение общественными ресурсами и имуществом. Позволяют торговать собой и страной, заниматься пропагандой и изменениями в мышлении людей, и устанавливать любые правила жизни и морали для себя и подопечных. А так же, подопечные позволяют организовывать даже некие ложные демократические процедуры властвования, типа опекаемые это хозяева в стране, а опекуны это как бы хозяйские слуги. Всё это, опекаемые люди, как правило прощают своим опекунам, и даже прощают унижение, насилие, и боль в обмен на опеку.
Но почему человек, так привыкает к опеке, точно так же, как к наркотику, даже если эту опеку будут осуществлять откровенные воры, грабители и насильники? Наверное, это потому что жить свободным и автономно независимым человеком, или семьёй, или общиной как в природе, это невероятно большая нагрузка на мозг современного человека, родившегося в условиях объёмной опеки государства и его бизнеса. Видимо у опекаемого человека, диктат мозга своим органам жизненной деятельности, гораздо слабее, чем подобный диктат желудка и других органов, потребляющих жизненные ресурсы. А ведь похоже на то, что современные люди, такими рождаются, с мозгом, требующим внешнего опекуна по многим жизненным вопросам, особенно социальным.
Но рано или поздно, наступает неизбежный момент, когда опека ослабевает. Это когда общественные ресурсы государства находятся на грани исчерпания, и опекунам уже нечем поделиться с подопечными. Именно тогда, подопечные как бы социально оживают. Ощущение ими потерь жизненного ресурса, оживляет их интерес к жизни, появляются мысли, эмоции, удивление и движение. Одновременно, эти люди обретают страх и волнение перед неизбежностью реальной свободы и независимости от опеки, и страх перед реальной ответственностью за самих себя, за реальную жизненную ситуацию вокруг себя, а главное за непредсказуемую судьбу самих себя.
Вот именно в такой ситуации, и разгораются наиболее эмоциональные драмы и страсти «опекаемых хозяев» против «опекунов, хозяйских слуг». Это когда несвободные и несамостоятельные люди, хотят обладать вовсе не свободой и самостоятельностью, а достойной самих себя всеохватывающей жизненной опекой, и достойными условиями существовании под такой опекой. Это именно то, когда подопечные, ничего не хотят кроме хороших, добрых, бескорыстных, любящих их опекунов. Но таких опекунов в жизни не существует, кроме близких родственников конечно. Только на выборах лидеров и политиков, множество претендентов на опекунство народа, пытаются убедить опекаемых, что именно они будут любить и опекать их лучше любых самых близких родственников. Но когда исчезают ресурсы для опеки (их просто перестают создавать, а общественные природные ресурсы присвоены), именно по этой конкретной причине, к опекунам начинают предъявляться серьёзные претензии и обвинения со стороны их любимцев подопечных. И эти люди правы, если ещё в силе договор, где опека, меняется на право властвования и хозяйствования опекунами. Правда в этом договоре, имеются незаметный подтекст, по поводу того, что «хозяйские слуги» опекуны, обладают полнотой прав и правотворчества, а так же возможностями для опекунов, изменять или не выполнять социальный договор, и применять силу к строптивым и недоверчивым подопечным «хозяевам».
Именно так живут люди, в государствах-корпорациях постсоциализма, которые взяли на себя непосильную обузу по опеке своих граждан, в обмен на неограниченное право пользования общественными ценностями общества и самим обществом. Ведь в государствах-корпорациях дикого либерализма, у государств, нет долгов перед гражданами. Они ничего общественно социального себе не присваивали, а наоборот, они всеми силами пытаются создать благополучие и жизненные гарантии для своих граждан за счёт других государств, и за счёт граждан и ресурсов притекающих из других государств. Безусловно, что на это тоже нужны средства и талант их использовать по назначению. Вот за это и любит народ своих либеальных правителей. Они грабят конечно, но для пользы народа, и они сами с народом. А вот опекой граждан у либералов, занимаются исключительно социумы граждан. Но в условиях постсоциализма, у государств, всегда рыльце в пушку. Каждая государственная мажоритарная элита государств, как наследник общественного достояния, по уши замешана в присвоении этих общественных ценностей, оставшихся в наследство от предшествующих социалистических республик. И именно по этой причине, они искренне пытаются организовать всеохватывающую опеку гражданам в «их» государстве. Но это только до тех пор, пока общественные ценности ещё не иссякли. А затем, опека становится не рентабельной и ослабевает, а возбуждение и брожение в массах подопечных растёт.
Конечно же, либеральные общества не лишены таких же явлений. Но там речь идёт не об опеке, а об социальных условиях и гарантиях тем людям, которые создают конкретные собственные и общественные блага. Поэтому и разные отношения у граждан к первым лицам постсоциалистических и либеральных государств. И если убрать опеку, которая осуществляется ради присвоения общественных и личных ресурсов опекаемых, не всё, но многое станет на свои места