Планируя занятие, каждый преподаватель задумывается над тем, как заинтересовать студентов и вовлечь в иностранную среду.
Чаще всего преподователь ограничивается объявлением темы урока и сразу же переходит к заданиям. Однако очень важно в начале занятия пробудить интерес и замотивировать студентов, чтобы оно прошло с пользой. Вот несколько способов, как подвести студентов к теме занятия:
1. Комиксы
Предварительно необходимо найти подходящую к теме занятия картинку, добавив к ней Sprechblase (речевая выноска/речевой пузырь). В итоге получается небольшой комикс, который студенты вольны дополнить своими фразами.
Картинки необходимо распечатать и раздать студентам, предварительно разделив их на пары. Задача студентов - вписать прямую речь изображенных на картинке персонажей.
В конце необходимо сравнить результаты парной работы в группе.
2. Песни
Необходимо подобрать песни, соответствующие теме занятия. Разделите студентов на пары и дайте прослушать отрывки песен. Во время прослушивания студенты должны записать то, что они услышали и поняли, а затем сравнить свои пометки с пометками партнера. В итоге они догадаются, что общего у этих песен и, следовательно, раскроют тему урока.
3. Дефиниция
Напишите на доске несколько слов, относящихся к теме занятия. Задача студентов - без использования словаря дать определение слову, используя интуицию и воображение. Затем необходимо сравнить определения студентов с настоящим определением, дав им шанс угадать тему занятия.
4. Визуализация
Отличный способ развить интерес к изучению новой темы - иллюстрации или фотографии. Найдите подходящие к теме занятия иллюстрации и покажите студентам. Они должны описать, что они видят и, таким образом, догадаться о теме занятия.
5. Диалог
Найдите подходящую к теме занятия картинку, которая направит студентов к теме. Далее выведете на экран/прикрепите на доску иллюстрацию и разделите студентов на пары.
Студентам необходимо придумать маленький диалог, а картинка им в этом поможет. Победит та пара студентов, которая ближе всех окажется к теме занятия.