Процедура регистрации ИП достаточно проста, не требует длительной подготовки документов, однако есть нюансы, которые следует продумать заранее.
Во-первых, перед открытие ИП вам обязательно нужно подобрать подходящую именно для вашего бизнеса систему налогообложения. Вариантов несколько и мы всегда советуем обращаться к профессионалам, чтобы впоследствии не переплачивать налоги. Система налогообложения указывается сразу при регистрации, а изменить ее можно только после окончания календарного года. Именно поэтому очень важно сделать сразу все правильно, чтобы сэкономить.
Во-вторых, первоначально необходимо указать верные виды деятельности, которыми вы планируете заниматься, согласно специальному классификатору. Не указывать слишком много, но и не забыть добавить все необходимые.
Для регистрации ИП Вам понадобятся всего два документа:
-Паспорт
-ИНН – если нет свидетельства, то достаточно знать номер ИНН, его можно уточнить на сайте налоговой, воспользовавшись специальным сервисом.
*Для иностранных граждан потребуется также нотариальный перевод паспорта и вид на жительство/ РВП.
Если вы собираетесь применять специальные режимы налогообложения, то не забудьте приложить соответствующие заявления.
Регистрация осуществляется в налоговом органе по месту регистрации физического лица. Подать пакет документов можно несколькими способами:
1. подача лично непосредственно в налоговую или через МФЦ
2. подача по почте. Если решите подавать документы таким образом, нужно учесть, что заявление на регистрацию нужно предварительно заверить у нотариуса, а потом отправлять в налоговую заказным письмом с уведомлением, но есть риск, что письмо затеряется и вообще не дойдет до налоговой.
3. удаленная регистрация онлайн. Удобно, когда вы прописаны в одном регионе, а бизнес собираетесь вестит в другом регионе. На сегодня есть несколько способов такой регистрации:
- через свою ЭЦП, которую можно оформить в специальном удостоверяющем центре;
- через ЭЦП нотариуса