Виртуальная реальность или VR предоставляет пользователям интерактивную информацию и опыт восприятия, генерируемые компьютером. Фактически эта технология обеспечивает максимально реалистичное погружение в искусственно созданную виртуальную или смоделированную среду, альтернативный мир. В зависимости от типа системы виртуальной реальности информация о восприятии и соответствующий сенсорный опыт могут различаться.
Виртуальная реальность на основе моделирования
Системы VR, основанная на моделировании, считаются одним из самых распространённых вариантов реализации виртуальной реальности. Эта технология включает в себя компьютерное моделирование или приблизительную имитацию реальной среды, ситуаций и явлений.
Приложения виртуальной реальности на основе моделирования чаще всего используются в сфере образования. Симуляторы вождения и полётов являются яркими примерами: водители и пилоты погружаются в смоделированную среду, которая даёт им максимально реалистичное впечатление от вождения или управления самолётом без риска для жизни.
Виртуальная реальность на основе изображений аватара
Другой тип систем VR — виртуальная реальность на основе изображений аватара. В вычислительной технике аватар — это графическое изображение человека. VR на основе изображения аватара позволяет пользователю создавать собственное графическое представление, взаимодействуя с аватарами других людей.
Визуальная обратная связь — это основной тип сенсорной обратной связи, используемый в системах виртуальной реальности такого типа. Приложения сосредоточены в первую очередь на объединении и взаимодействии с другими пользователями, например, в случае размещения аватаров в смоделированной виртуальной среде.
Виртуальная реальность на основе проектора
Система виртуальной реальности на основе проектора или проекции включает в себя захватывающий виртуальный опыт, который переносит пользователей в смоделированную среду, смоделированную по образцу реального мира. Обратите внимание, что смоделированная среда выглядит очень реалистично.
В зависимости от конкретных приложений, между системами VR на основе моделирования и на основе проектора могут быть сходства. Однако основная цель системы виртуальной реальности на основе проектора — полностью перенести пользователей в реалистичную, хотя и виртуальную среду.
Виртуальная реальность на базе настольных компьютеров
Как тип систем виртуальной реальности, так и ещё один метод реализации VR-технологий, такие приложения предполагают простое отображение трёхмерного виртуального мира на устройстве — например, на экране настольного компьютера или портативного дисплея.
Отличительной чертой этой системы VR является то, что она ориентирована только на визуальное восприятие и не использует другие сенсорные компоненты ввода-вывода, такие как специализированное оборудование для отслеживания положения. В качестве примера рассматриваются видеоигры от первого лица.
HMD
Ещё один метод реализации виртуальной реальности включает использование головного дисплея (HMD) для перемещения пользователей в кажущийся замкнутым трёхмерный виртуальный мир. Конструкция шлемов HMD может включать датчики для позиционного отслеживания, компоненты аудиовхода и вывода, а также тактильную обратную связь.
HMD также можно использовать для реализации определённых типов систем VR. Например, симуляторы вождения или спроектированные компьютерные среды могут включать HMD в качестве основного оборудования.
Другие виды и методы VR
Некоторые считают, что дополненная и смешанная реальность являются особыми формами VR, так как обе они включают предоставление пользователям интерактивной компьютерной информации и опыта. Конечно, есть и те, кто выступает за сохранение различия, чтобы избежать лексической путаницы.
Тем не менее дополненная реальность увеличивает или дополняет реальный мир сгенерированной компьютером информацией, в то время как смешанная реальность сосредоточена на слиянии реального и виртуального миров для создания новых сред.
#виртуальная реальность #лайфхаки #очки виртуальной реальности #школа #очки виртуальной реальности #edcomm