Проблема №3 – учебники и программы.
Впервые схватился я за голову по поводу учебников опять-таки ещё когда училась старшая дочь. Задание по русскому языку не смогли осилить 4 человека с высшим образованием, причём в одном случае образование было чисто гуманитарным. Когда дело дошло до физики, мне стало совсем тоскливо: ничего ни с чем не стыкуется, ничего ни из чего не вытекает, никакой системы, голое заучивание определений. Кто это написал? Найти и расстрелять. Раза четыре.
Литература даётся в отрыве от истории. В результате масса времени тратится лишь на то, чтобы перевести терминологию 19 века в понятия века 21го… Физика и химия даются абсолютно не взаимосвязанно – абсурд ведь.
Зато у нас есть пение и рисование. Вы не представляете, какая это мука – слышать фальшивые аритмичные звуки, издаваемые одноклассниками! Это пытка. Не исключено, что точно те же муки испытывает художник при виде ребёнка, пытающегося от руки нарисовать прямую… Да сделайте вы вместо них один курс всеобщей культуры – так же увязанный с историей и литературой!
Отдельная тема – ОБЖ. Которая преподаётся чисто кабинетно. В результате выпускник школы не в состоянии отличить тополь от липы и съедобную ягоду от несъедобной. В итоге имеем почти 100%-ную смертность заблудившихся в лесу. Не научили. Даже в городе выживать не научили. Курс ОБЖ должен быть взаимосвязан с природоведением и географией, а также включать в себя основы психологии – для того, чтобы школьники научились взаимодействовать конструктивно, а не били друг другу лица…
Выведите их на улицу хотя бы на уроке биологии и покажите предметно – что это за куст и с чем его едят. Покажите на небе Большую Медведицу и научите находить Полярную звезду. Объясните, для чего это. А они хоть воздухом подышат вместо тесной школы.
Математика и физика построены на том, чтобы ребёнок заучивал наизусть громадное количество определений и правил. Русский язык, кстати, этим также грешит. Голое заучивание. Причём за правило взята практика: сегодня даётся тема, завтра (!) по этой теме контрольная. зубрёжка чистой воды. Не удивительно, что дети школу ненавидят начиная не позже чем со второго класса. Опять же не удивительно, что после окончания школы дети не знают НИЧЕГО. Их знания были абстрактными, их не научили их применять. Не объяснили на конкретных жизненных задачах. В итоге 11 лет насмарку.
А самое главное – их не учат ДУМАТЬ! Продукт современной школы – потребитель, бездумно ориентирующийся на рекламу.
Я не фанат советской системы образования. Она просто была менее хуже сегодняшней. Сегодняшнюю надо ломать и сажать пожизненно тех, кто её придумал.
Продолжение следует.
Ваш Хроник.