Сверкая хромированными боками, по шумной городской улице медленно ехал навороченный джип. Молодчики, сидящие в нем, зыркали по сторонам.
- Ну что, Димон, видишь кого-нибудь путнего? – спрашивал один молодой человек другого.
- Нет, Славян, ничего и никого подходящего нет. Куда все людишки смешные подевались? – ответил тот, кого назвали Славяном.
Это были да не обремененные ни работой, ни учебой, ни какими-то либо другими обязательствами молодые люди, сынки богатеньких родителей. Все, что они имели в этой жизни, им просто падало с неба. Иногда они вляпывались в неприятные истории, но прекрасно знали, что родители их не оставят. Папаши несколько раз вытаскивали их из КПЗ откупались деньгами от тех, кому они в драке разбивали носы и даже закрывали глаза на то, что Славик и Димон баловались легкими наркотиками.
В этот раз друзья решили устроить очередную вечеринку. Вот только просто пить, танцевать и обжиматься с приглашенными девицами было скучно. Поэтому и решили прокатиться по улицам города и поискать «жертву», кто бы мог их развлечь на очередной попойке.
- Помнишь, в прошлый раз у Витька настоящие цыгане с медведем были. Вот это потеха получилась! – жалобным тоном произнес Димон. – А мы чем хуже?
- А давай вон того ботана прихватим, - указал Славян на интеллигентного вида молодого человека в очках и с папкой под мышкой. – Явно заучка какой-то, прогонит нам про кометы и планеты!
- Да ну, - кто его слушать будет! Надо, чтобы весело было! – возразил другу Димон.
Наконец, они решили перекусить и припарковали машину прямо на газоне. И вдруг увидели, что в парке бродит какой-то неприглядный на вид мужичок. Он не спеша брел по аллее и заглядывал в каждую урну, видимо, искал пустые бутылки, чтобы их сдать.
- Гляди, - толкнул Димона в бок Славик. Тот все понял с первого раза, и друзья вразвалочку направились к неопрятному старику.
- Слышь, ты, да-да, к тебе обращаются! – Славик начал развязную беседу.
Пожилой человек весь напрягся и собрался в комок. Он знал, чего можно ожидать во от таких зарвавшихся подонков. Оскорбление еще вынести можно, а вот если бить начнут – это будет нехорошо.
Но Славик не собирался ударить старика. Пока он просто предложил ему:
- Не хочешь завтра поучаствовать в нашей вечеринке? Выпить и поесть дадут на халяву?
Старик обрадовался, но потом понял, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
- А что надо будет делать? На криминал я не согласен! – гордо протянул он.
- Да никакого криминала, успокойся. Просто нужно будет перед нашими гостями спеть и сплясать!
Пожилой мужчина опешил – он хоть и бездомный, но унижать себя не позволит, тем более таким молодчикам, которые, по сути, во внуки ему уже годятся.
- Никогда, вы слышите, никогда, Захаров Макар Петрович не будет выступать перед пьяным быдлом! – выпалил с чувством собственного достоинства старик и, обогнув нахалов, пошел дальше по своим нехитрым делам.
- Ну, сам не будешь – заставим, - ухмыльнулся ему вслед Димон. – Поехали, Славян, я знаю, что делать.
На следующий день цепной пес отца Димона по имени Климентий Васильевич и по кличке «Клим» отправился в парк. Когда-то отец молодого человека вытащил Клима из такой заварушки, где ему светило пожизненное заключение. Отсидев минимальный срок, Климентий вернулся к своему благодетелю и стал верно ему служить. А раз служил ему, то, получается, был верен и сыну хозяина, которого, в общем-то, недолюбливал. Ведь если отец Дмитрий сделал свое сегодняшнее состояние сам, то его отпрыск не приложил к тому, что имеет, ни единого усилия. Однако свое мнение насчет сыночка Клим держал при себе.
- Ну что, Клим, выполнишь мое поручение? – спросил молодой человек.
Клим в ответ коротко кивнул.
- В общем, так, - проинструктировал начальника службы охраны сынок хозяина, - поедешь в парк, найдешь там нищего и привезешь его к нам на вечеринку.
Климентий отправился выполнять поручение. Пожилого нищего он приметил сразу, но по старой военной привычке решил сначала выяснить, что это за человек, прощупать, что называется, всю подноготную. Клим купил у торговавшей неподалеку бабули пирожки с капустой и приблизился к нищему.
Тот, как ни в чем не бывало, продолжал заниматься своим нехитрым ремеслом, приносящим ему, видимо, определенную прибыль – то есть поиском пустых бутылок.
- Эй, ты! – окликнул Макара Петровича Климентий. – Есть хочешь? – И он протянул нищему пирожки. Тот недоверчиво посмотрел на незнакомого мужчину, но угощение взял.
- Ты почему нищенствуешь? - спросил охранник.
- Да, понимаете, я вообще-то профессор филологии, сын у меня был, потом он умер, жены тоже давно уже нет на этом свете. Одни мы с внуком остались, а он у меня по наклонной дорожке покатился, с плохой компанией связался, в карты начал играть, вот и проиграл огромную сумму. А так как в квартире только 1/8 долей владеет, ее продал, и заехали ко мне на жилплощадь гастарбайтеры, сделав жизнь невыносимой, Вот и вынужден был уйти из родного дома. Но ничего, ночую в подвале, пенсию мне платят, на жизнь хватает, зато подальше от шума, который мне соседи устроили.
- Поехали со мной! Да не боись, поехали! – Климент встал со скамейки и сунул руки в карманы пальто. Желваки на его скулах играли, показывая, что человек очень зол.
В разгар шумной вечеринки заявились Климент с Макаром Петровичем.
- Молодец, Клим, выполнил поручение! – хлопнул его по плечу хозяйский сынок.
Но Клим лишь резко сдернул руку удивленного парня и выхватил у одной из крашеных девиц микрофон, протянув его Макару Петровичу.
Тот откашлялся и, посмотрев на замершую молодежь, произнес:
- Молодые люди, у вас сейчас есть все – деньги, машины, власть, девушки падают к вашим ногам. Но помните, что так будет не всегда. Когда-нибудь и вы можете оказаться на моем месте, разом потеряв то, что имеете, но в любом случае, в любой ситуации, вы должны оставаться людьми. Иначе жизнь не имеет смысл. – Он замолчал, а затем повернулся и пошел к выходу.
Следом за ним пошел и Клим, понявший, что действительно, все что мы имеем на данную минуту, будет не всегда. Он понял, что устал служить людям без чести и совести, устал пресмыкаться и выполнять все, даже самые дурацкие, как вот сегодня, поручения хозяина. Он ему не собака, а человек.
И вскоре жизнь у Макара Петровича и бывшего бандита наладилась. Клим, использовав все свои связи, отсудил у внука долю квартиры, а сам устроился на работу в охранную фирму. Теперь он служит благому делу, а не зарвавшемуся богачу, но хорошо помнит, что так может быть не всегда.