Всем привет! Сегодня затронем тему трамвайных маршрутов. Речь будет идти не о фантазиях "как бы хорошо, если бы трамвай пошел туда или вернулся обратно", а поговорим, какие виды можно увидеть из окон вагона.
Если вы ехали в современном трамвае, то наверняка видели на мониторе анонс маршрутов ГУП "Горэлектротранс" №3 который проходит по историческим местами и туристический Т1, где можно не только увидеть исторические места, но и погрузится в историю рассказанную экскурсоводом. Мы же проследуем по другим маршрутам, где также можно увидеть много интересного.
Сегодня мы начнем с недавно продленного маршрута №7. Пробег по нему в одну сторону около 18 километров и время в пути 1 час 10 минут.
Несмотря на ремонт проспекта Солидарности начнем поездку именно с постоянной конечной станции, с которой вагоны выходят на маршрут с 1999 года.
Современная история, когда рядом находятся два города и попасть из одного в другой можно лишь сделав несколько шагов. Казалось бы, что за железной дорогой продолжение Санкт-Петербурга, но нет, это уже город Кудрово Ленинградской области.
На месте Невского кладбища, на котором были захоронены воины и мирные жители погибшие во время Великой Отечественной войны в 1949 году появился обелиск с гранитной колонной, а после его уничтожения под новый район в 1975 году начали создавать мемориальный комплекс. Сейчас ежегодно на этом месте проходят траурные мероприятия посвященные событиям той войны и эту историю мы должны помнить.
Современный Володарский мост через Неву, который соединяет два берега Невского района появился в 1993 году после реконструкции. Единственный мост в городе с трамвайной эстакадой.
Неоднозначное плавучее сооружение, которое не вписывается в окружающую архитектуру можно увидеть на проспекте Обуховской обороны. Развлекательный ресторан так и не работает, но и не покидает своего места с 2018 года.
Спустившись с Володарской эстакады и проехав чудо-юдо останавливаемся у семейного парка имени Ивана Васильевича Бабушкина, это имя было присвоено в советское время, а первые упоминания места были при Екатерине II, здесь были дачи приближенных императрицы.
Проехав от парка две остановки на берегу реки Нева разбит сад Крупской. Очень красивое место в любое время года.
Еще через три остановки начинается промышленный сектор. Один из старейших заводов - Невский начинал историю от снарядов, позже строил корабли и паровозы, а сейчас производит газовые и паровые турбины, центробежные и осевые компрессоры и нагнетатели, газовые и паровые турбогенераторы, электроприводные нагнетатели, комплексные воздухоочистительные устройства и др.
Восстанавливаемый храм с 2017 года получил свое название по иконе хранившийся в часовне, которая стоит рядом. По преданию во время грозы в часовню ударила молния, и в ней начался пожар. Во время него из ящика для подаяний высыпались медные монеты, на которые упала икона. Огонь обошел икону, но 12 монет пристали к ней (одна из которых впоследствии отпала), после чего образ получил свое именование - "с грошиками" - и приобрел славу чудотворного после якобы связанных с ним двух чудесных исцелений.
Трамвай едет по Синопской набережной и из окна открываются виды Алексанро-Невской лавры, а сделав крюк по Херсонской и Амбарной улицам подъезжаем к площади Александра Невского.
Площадь была создана архитектором Иваном Старовым в 1788 году, а еще ранее в 1710 году, по указу Петра I, начали строить монастырь.
Современный облик площади начал формироваться в 1952 году, когда снесли амбары и построили набережную вдоль Невы, которую соединили с проспектом Обуховской Обороны, началось строительство гостиницы "Москва", а в 1965 году открыли движение по мосту Алексанра Невского.
Трамвай спускается на Заневский проспект и поворачивает на Новочеркасский, где несколько остановок линия окружена деревьями.
Завершается маршрут у Ладожского вокзала, построенного в 2003 году для разгрузки Финляндского и Московского к 300-летию города. На его месте ранее была грузовая станция "Дача Долгорукова" создана в 1913 году.
Такой насыщенный видами оказался трамвайный маршрут №7. Надеемся, что вам понравилось, а мы расскажем еще.
Спасибо за внимание!!!