Найти в Дзене
Yachts Calypso

Зачем парусной яхте киль и какой он бывает? (часть 3)

Зачем парусной яхте киль и какой он бывает?
Зачем парусной яхте киль и какой он бывает?

Парусники часто имеют высокую осадку. Например, для спортивных судов важно, чтобы они “сидели” как можно ближе к поверхности воды. На первый взгляд надежность такой парусной яхты сомнительна. Но не стоит беспокоиться, поскольку киль, выполняя роль центрального балласта, исключает опрокидывание корабля. И это не все его достоинства.

Какой должен быть киль?

Этот конструктивный элемент находится в самой нижней части яхты. Он выполняет несколько функций:

  • Киль является опорой во время транспортировки яхты к яхтенной стоянке, поэтому должен обладать целостной прочностью и способностью выдерживать вес корабля.
  • Во время плавания киль должен обеспечивать балластный эффект, высокую скорость, хорошее сопротивление, предотвращать подъем яхты из воды и опрокидывание.

Чтобы уменьшить сопротивление и повысить скорость движения в эту конструктивную часть вносят множество модификаций.

Типы килей

Сегодня парусные яхты могут иметь:

Полноразмерный киль

Длинный плавник располагается под основной конструкцией корабля, проходит по всей длине и часто имеет встроенную систему руля.

Преимущества киля такого типа заключаются в простоте изготовления и небольших затратах на разработку. Балластный эффект обеспечивается за счет большого веса полноразмерного элемента.

Из-за большой осадки вход в определенные порты или пристани для такого парусника может быть затруднен. Для решения этой проблемы производители пытаются уменьшить глубину ребра, увеличивая длину.

Зачем парусной яхте киль и какой он бывает?
Зачем парусной яхте киль и какой он бывает?

Плавниковый киль

Такой плавник проходит только вдоль определенных участков парусной яхты. Расположенный на нижней стороне судна, он торчит, как рыбий плавник, почему и получил такое название.

Ключевое преимущество этого варианта заключается в том, что руль направления и системы маневрирования остаются независимыми от киля. Такие плавники - обычное явление не только на однокорпусных судах. Они часто встречаются на катамаранах и тримаранах.

Зачем парусной яхте киль и какой он бывает?
Зачем парусной яхте киль и какой он бывает?

Киль-шверт

Секторный вариант отличает возможность изменять угол наклона относительной базовой линии яхты. Экипаж может вручную изменять положение киля для коррекции гидродинамических характеристик парусника во время соревнований.

Вариант типа “кинжал” позволяет плавнику полностью интегрироваться в днище судна. Плавник может подниматься или опускаться из отверстия в отсеке в нижней части корпуса. Эта конфигурация киля обеспечивает более высокие скорости и меньшие силы сопротивления. При опускании в воду парусник приобретает дополнительную устойчивость и компенсирует потерю скорости за счет улучшения гидродинамических характеристик.

Зачем парусной яхте киль и какой он бывает?
Зачем парусной яхте киль и какой он бывает?

Трюмные кили

Выступы по бокам корпуса яхты называют трюмными плавниками. Они проходят по длине судна, сужаясь к панелям корпуса с обоих концов.

Основной целью является улучшение устойчивости корабля к качению. Ребра выступают перпендикулярно корпусу, могут различаться по длине в зависимости от назначения.

Парусные яхты требуют большей устойчивости к качению, поэтому имеют длинные сужающиеся скуловые кили. Для обеспечения равномерных гидродинамических характеристик, их располагают симметрично как по левому, так и по правому борту.

Зачем парусной яхте киль и какой он бывает?
Зачем парусной яхте киль и какой он бывает?

Кили-бульбы

Вертикальные плавники заканчиваются продолговатым трехмерным элементом. Бульба улучшает устойчивость и управляемость яхты. Из-за увеличенной площади смачиваемой поверхности скорость немного снижается, но это может быть компенсировано превосходными характеристиками управляемости.

Для небольших судов требуются более длинные кили-бульбы. Но, по мере увеличения длины увеличивается вероятность случайной посадки яхты на мель.

*Подписывайтесь на наш аккаунт, оставляйте лайки и комментарии. Будьте всегда в курсе самого интересного!