Сомнения
Дана понимала, что ей снится сон, пыталась проснуться, но каждый раз холодные пальчики кошмара возвращали её на кладбище. Они вели её по аккуратным дорожкам, вдоль которых росли яркие цветы… от их запаха буквально выворачивало наизнанку. Тяжёлый сладковатый аромат напоминал о смерти.
Запах смерти, отчаяния и одиночества.
Она звала Артёма, но ответом ей была тишина,
мертвая
потому что она сама, своими собственными руками сломала все то хорошее, что у них могло быть.
Артем, нам надо расстаться.
Уверена?
Да.
Как скажешь.
Нужно было проснуться, но Дана не могла. Она остановилась перед двумя могилами: отец и…
С чёрного гранита Дане улыбалась девушка, чьё отражение она видела каждый раз, когда смотрела в зеркало. Её собственное лицо — лицо девочки, которая должна была погибнуть в аварии одиннадцать лет назад.
— Артем… — прошептала Дана, открыла глаза и уставилась в темноту, повторяя про себя: это какая-то ошибка. Я жива. Это…
Она окончательно проснулась, и страх как будто слегка ослабил хватку, дав ей возможность осознать происходящее и прийти в себя.
Это просто сон.
Дана почесала шрам на запястье.
Кого она пыталась обмануть? На самом деле, это было нечто большее, чем просто сон: её прошлое, её страх, её боль.
Дана вышла на балкон, поёживаясь от холода, и набрала Артема. Она не боялась его разбудить, потому что, перед тем, как лечь спать, Артём всегда устанавливал на своём айфоне беззвучный режим. Даша знала об этом.
На самом деле, она хотела чтобы он уже спал и не ответил ей. Она не знала, что ему говорить. Одно Дана знала точно: она сама предложила ему остаться… друзьями, насколько это позволяли обстоятельства: он по-прежнему был её преподавателем по практике устной речи.
— Более глупой формулировки в жизни своей не слышал, — сказал Артём, хмурясь, — что значит, останемся друзьями? Как ты себе это представляешь?
Дана молчала.
— Будем ходить друг к другу в гости? — поинтересовался парень, — в кино? В театр? Будешь делиться со мной секретами? Дана, что означает фраза «останемся друзьями»? Можешь объяснить?
Она вдруг поняла, что он был прав. Конечно, Артём злился на неё — не мог не злиться, и это было нормально, — но в одном он был абсолютно прав: что означает фраза «останемся друзьями»? И вообще, можно ли дружить с бывшим парнем, которого до сих пор любишь.
С тех пор прошло две недели. Две недели тоски и бесконечных сомнений.
— Дана? — прозвучало из динамика чуть встревоженно, но не настолько, чтобы она поверила, будто бы у них всё будет хорошо. В конце концов, тревога — это вполне нормальная реакция, когда кто-то звонит в три часа утра.
— Привет, Артём. Не спишь? — спросила девушка..
— Привет, Дана. Нет, друг, что случилось?
Дана почувствовала, как на глаза наворачиваются слёзы. Друг. Она понимала, зачем он так сказал: Артём по-прежнему злился на неё. Он по-прежнему не простил. Не понимал. Он по-прежнему… хотел быть с ней? Вряд ли.
— Мне приснился кошмар, я проснулась и подумала о тебе. Мне так… Артём, мне так плохо, так… так… плохо, — шёпотом закончила Дана, не зная, что ещё можно к этому добавить. Она подумала, что Артём скажет сейчас что-нибудь типа: а при чем здесь я? Это был твой сознательный выбор.
Собственно, а что ещё он мог сказать?
Так и случилось. И, несмотря на то, что Дана ждала чего-то подобного, для неё это все равно стало потрясением. Его голос. Холодный, как декабрь с его нескончаемыми снегопадами и температурами ниже ноля.
— Прости, Дана, но что ты хочешь от меня? — поинтересовался Артём, — ничем не могу тебе помочь. Ну, могу сказать, что сон — это просто сон. Полегчало?
Спазм перехватил горло. Она не сразу смогла ему ответить, понадобилось время, чтобы прийти в себя.
— Ладно… извини, Артём. Пока.
— Спокойной ночи. И, кстати, Алексеева, ты помнишь, что завтра… сегодня зачёт по словам? Ситуация у нас… — он запнулся, — у тебя так себе, учи слова. Тройку тоже надо заработать. Даже не мечтай, что я подарю её тебе.
— Я поняла, — услышала Дана свой голос и с удивлением подумала: это я сказала? Это мой голос?
Тихий, несчастный, неуверенный.
— И не опаздывай.
— Хорошо Артём… Сергеевич.
— Дана… — выдохнул он.
Но она прервала связь будучи настолько потерянной и удручённой, что не смогла даже заплакать. Понимая, что это окончательный разрыв с парнем, которого любила, Дана вернулась в комнату и легла, сомневаясь, что у неё получится уснуть. Но что ей ещё оставалось? Учить слова?
Стоило только закрыть глаза, как перед ней тут же возникал эпизод из сна: её собственное улыбающееся лицо на чёрном граните. А потом равнодушный голос Артема: ничем не могу тебе помочь. Первое пугало, второе приводило в отчаяние. Минуты тянулись невыносимо долго, начала болеть голова.
Всего лишь ещё одна ночь без сна. Дану очень тревожили кошмары, которые теперь буквально преследовали её, но она не знала, с кем это можно обсудить. Возможно, причина была в её подавленном состоянии, бесконечных ссорах с мамой и проблемами с учебой.
В практике устной речи. Несколько диалогов и миллион слов.
В поздней осени…
Поздняя осень — период бесконечных дождей и затяжных депрессий. Период ночных кошмаров и одиночества…
Завибрировал её айфон. Дана посмотрела на экран: Артём.
Что ещё? — устало подумала она, — зачем ты меня мучаешь?
Она ответила, морально готовя себя к самому худшему.
— Артём, я все поняла. Я должна тебе… вам… — она запнулась, злясь на себя, — тебе три диалога, я должна тебе слова по темам «Развлечения», «Время историй» и «Проблемы с друзьями», я должна сочинение на тему…
— Дана, прекрати, — тихо сказал он, — хватит. Всё это я и без тебя прекрасно знаю.
Молчание, которое последовало за этими словами, длилось бесконечно… оно длилось тысячелетия, которые прошли с момента зарождения мира и до наших времён. Он снова заговорил.
— Я сейчас приеду, — теперь в тоне не было ни намёка на равнодушие и холод, теперь это был прежний Артём, неравнодушный мальчик, который… который всегда заботился о ней, которого она любила. Который перебинтовал её поцарапанные ладони, вместо того, чтобы накричать.
— Мне тебя очень не хватает.
— Мне тебя тоже.
— Артем… Артём, прости.
— Не плачь, — она только сейчас поняла, что плачет, — всё хорошо. Наверное.
Она всхлипнула, пытаясь сдержать слезы.
— Просто хорошо. Без «наверно», — поспешно добавил он.
Дана смотрела перед собой ничего не видящим взглядом. Она сделала глубокий вдох, пытаясь держать себя в руках… ровно пять секунд, потом расплакалась уже по-настоящему.
— Артём… Артём, — прошептала она, — Артём…
— Я сейчас приеду, и мы поговорим. Люблю тебя.
Дана прервала связь, уткнулась лицом в подушку и расплакалась, не заботясь о том, что может разбудить сестру.
Как будто почувствовав состояние девушки, по стеклу забарабанили тяжёлые капли осеннего дождя (продолжение здесь)
_______________________________________
Ссылка на подборку «Случайность, которая изменила всё»
Ссылка на подборку «Холод»
Ссылка на подборку «Новенький»
Ссылка на подборку «Студентка»
Ссылка на подборку «Похищение»