Все как мы с вами любим. В одной точке состыковались 214-ФЗ, ЖКХ и локальная безалаберность собственника ипотечной квартиры-студии (привет). И есть чем поделиться, пригодится на будущее.
На прошлой неделе увидел объявление у лифта, что будет обход квартир: проверят показания счетчиков. Моя квартира в расписании находилась на строке «пятница, с 17 до 21». Ух, какая вечеринка.
Такую процедуру пропускать нельзя, иначе будет воспринято как отказ допускать представителя УК к приборам. Это, кстати, справедливо. Время визита, можно было перенести. Угадайте, кто узнал от человека спецовке (снова привет).
Короче, глазастый проверятель заметил, что колесико счетчика крутится не совсем правильно. Оно в какой-то момент останавливалось, а потом продолжало движение.
Из-за чего такое могло бы произойти? Чисто теоретически это могло быть вмешательство в работу или банальный засор. Щелчок пальцем по прозрачному корпусу не помогло. Сначала щелкал проверятель, а потом я. Как еще развлекаться в вечер пятницы.
Аки порядочный человек, сразу позвонил в управляющую компанию. Создалось ощущение, что на другом конце провода я говорил не с диспетчером, а с мастером спорта по превентивному перекидыванию ответственности.
И вот с утра в понедельник приходит мастер и сразу все устанавливает. Печально, что заполнение бумаг заняло больше времени, чем возня руками.
Ладно, давайте немного серьезнее.
Замена счетчика в новостройке
Итак, вы увидели, что счетчик плохо себя ведет. Первым делом нужно позвонить в управляйку или зайти в личный кабинет собственника. Надо составить заявку и зафиксировать номер.
Зачем. Если неисправность влияет на фиксирование показаний, то у бухгалтеров управляйки возникнут вопросы в стиле: «Он байкотирует горячую воду?». Заметили – заявляем сразу.
По закону. Вот вы подписали акт приема-передачи. С этого момента запускается счетчик гарантийного срока, чтобы его сломать нужно остановить время. Только у Киану Ривза это получилось.
Кстати, дом же еще передается на баланс УК. Для застройщика снова начинается период дергания.
Так вот, врываемся в 7 статью 214-ФЗ. И видим:
Короче, счетчики относятся к категории технологического и инженерного оборудования. Чтобы ни было написано в паспорте, застройщик несет гарантийные обязательства на них в течение трех лет. Пять лет на все остальное.
Поэтому и не нужно платить за замену счетчика при его поломке в течение гарантийного срока.
Если доказать вмешательство собственника в работу прибора, то правила гарантии уже не распространяются.Только это та еще морока.
К визиту мастера обязательно подготовьте техпаспорт неисправного счетчика. После переустановки он его запломбирует заново, а показания со сломанного прибора будет учтены в новой квитанции. Мастер заберет все с собой, а вы подпишите акт о замене.
Да пребудет с вами вычет!