Найти в Дзене
Видок

Краткая история кинематографа

Лиланду Стэнфорду было скучно. В 1872 году Стэнфорд был богатым бароном-грабителем, бывшим губернатором Калифорнии и энтузиастом скачек, у которого было слишком много свободного времени. Проведя большую часть этого времени на ипподроме, он убедился, что лошадь на полном скаку отрывает все четыре копыта от земли. Его друзья посмеялись над этой идеей. К сожалению, ноги лошади двигались так быстро, что это было невозможно определить человеческим глазом. Поэтому он сделал то, что делают действительно богатые люди, когда хотят заключить пари: он обратился к фотографу-натуралисту Эдварду Муйбриджу и предложил ему 25 000 долларов за то, чтобы сфотографировать лошадь в середине галопа. Шесть лет спустя, едва избежав осуждения за убийство (но это уже другая история), Муйбридж усовершенствовал технику фотографирования лошади в движении с помощью серии из 12 камер, последовательно срабатывающих. На одной из фотографий было отчетливо видно, что все четыре копыта лошади оторвались от земли на п
Краткая история кинематографа
Краткая история кинематографа

Лиланду Стэнфорду было скучно.

В 1872 году Стэнфорд был богатым бароном-грабителем, бывшим губернатором Калифорнии и энтузиастом скачек, у которого было слишком много свободного времени.

Проведя большую часть этого времени на ипподроме, он убедился, что лошадь на полном скаку отрывает все четыре копыта от земли.

Его друзья посмеялись над этой идеей. К сожалению, ноги лошади двигались так быстро, что это было невозможно определить человеческим глазом.

Поэтому он сделал то, что делают действительно богатые люди, когда хотят заключить пари: он обратился к фотографу-натуралисту Эдварду Муйбриджу и предложил ему 25 000 долларов за то, чтобы сфотографировать лошадь в середине галопа.

Шесть лет спустя, едва избежав осуждения за убийство (но это уже другая история), Муйбридж усовершенствовал технику фотографирования лошади в движении с помощью серии из 12 камер, последовательно срабатывающих.

На одной из фотографий было отчетливо видно, что все четыре копыта лошади оторвались от земли на полном скаку. Стэнфорд выиграл пари и основал Стэнфордский университет. Муйбридж прикарманил 25 000 долларов и прославился изобретением серийной фотографии, что стало важным первым шагом на пути к созданию кинофильмов.

Все четыре копыта лошади оторвались от земли на полном скаку
Все четыре копыта лошади оторвались от земли на полном скаку

Конечно, механическое воспроизведение изображения уже существовало в течение некоторого времени. Камера-Обскура, техника воспроизведения изображений путем проецирования сцены через крошечное отверстие, которое перевернуто и перевернуто на противоположной стене или поверхности (подумайте о камере-обскуре), существовала по крайней мере с 5 века до нашей эры, если не тысячи лет назад.

Но только в 1820-х годах двум французским изобретателям, Нисефору Ньепсу и Луи Дагерру, удалось запечатлеть изображение с помощью химического процесса, известного как фотосъемка, и родилась фотография.

К 1837 году Ньепс был мертв (лучше не задавать слишком много вопросов по этому поводу), и Дагерр усовершенствовал технику фиксации изображения на фотопластинке с помощью химической реакции серебра, йода и ртути. Он назвал это дагерротип.

После себя. Естественно.