Берете ли вы трубку, когда вам звонит незнакомый номер? Стоит ли это делать и чем это может обернуться для вас?
Недавно наткнулась на любопытную статистику: с мошенниками (представителями службы безопасности банка) по-прежнему общается 1% россиян. Большое число людей уже просто не берет трубку (50%) , многие бросают, услышав избитый диалог, которым уже мало кого удивишь.
Я сама на своем канале несколько раз освещала эту тему - хочется верить, что она спасла от хищений средств немало пенсионеров и доверчивых людей.
Однако мошенники совершенствуются в своем изобретательстве
Чуть позже они они начали маскироваться под представителей МВД, которые вымогали деньги, чтобы "замять" дело, которого нет, некоторым звонили "представители ФСБ", следственного комитета и прокураторы.
И даже несмотря на такую низкую конверсию, по оценкам Сбербанка, мошенникам все равно удается украсть со счетов более 3 млрд рублей. Цифра лично меня поразила. А говорят - у людей денег нет)
Но сегодня в общем-то я даже не об этом. Расскажу про новый элегантный способ мошенничества - который не кажется таким угрожающим, как звонок из службы безопасности или следственного комитета - и потому может усыпить вашу бдительность.
Внимание - звонит отдел качества
Узнать, остались ли вы довольны покупкой, которую вы совершали в интернет-магазине. На самом деле - такая практика у некоторых брендов действительно существует - но! Вам будут звонить из интернет-магазина, где вы ничего не брали в последнее время.
Моему другу позвонили "из интернет-магазина Л Этуаль" (это магазин косметики) узнать - остался ли он доволен покупкой. Там он вообще ничего и никогда не покупал.
На что рассчитана эта уловка?
Главная задача - это застать вас врасплох. При этом цель уже не запугать, а выступить в роли помощника-консультанта, который готов разбираться вместе с вами с этим вопросом. Мой приятель быстро повесил трубку.
Что должно было случится дальше?
Узнав, что покупки не было - менеджер предложила бы проверить заказ, его детали и прислала бы ссылку - которую ни в коем случае нельзя открывать - потому как фишинговая ссылка может скачать для злоумышленников сохраненные пароли в браузере, в том числе пароли от интернет-банка. По этой же причине - не открывайте из почты ссылки, где пишут про подтверждение заказа (который вы не совершали)
Самое верное решение - не разбираться что к чему, а повесить трубку и параллельно проверить свой счет - не было ли там действительно каких-то левых списаний и заказов.
А стоит ли вообще брать незнакомые номера?
Не брать незнакомые номера - это хорошая мера, если этот способ вам подходит. Как минимум, позволяет сэкономить время и нервы. Однако ситуации бывают разные - к примеру, мы сейчас делаем ремонт, заказываем материалы - поэтому игнорировать незнакомые номера просто глупо (звонят водители, курьеры, колл-центры).
Если вы тоже не можете игнорировать незнакомые номера - как минимум, не тратьте время и научитесь распознавать спам/ мошенничество за пару минут и вовремя вешайте трубку.
Поделитесь этой информацией со своими друзьями, родственниками и знакомыми, чтобы они не попались на удочку!
Пишите в комментариях, сталкивались ли с чем-то подобным или с какими-либо нестандартными формами мошенничества по телефону/ интернету? Как реагируете на звонки от незнакомцев? Расскажите об этом в комментариях
Если вам понравилась статья - ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ и добавляйтесь в мой Telegram канал, чтобы не пропустить новые публикации!