Санжара оставили ещё в роддоме. Дом малютки, детский дом. Ничего не скрашивало его детство. Не было хороших и любимых игрушек, а строгие воспитательницы хотели послушных детей рядом с собой.
«Ну-ка перестаньте баловаться!», «Сиди спокойно!» – слышно было из комнаты, когда вошла в детский дом статная и красивая женщина. Её звали Алина.
Алина занимала хорошую должность. Молодость всю оставила на работе, но личная жизнь у неё не сложилась. Но она не оставляла мечту стать матерью. После долгих метаний собрала волю в кулак и решила усыновить ребёнка. Алина хотела мальчика, потому что им несложно адаптироваться в будущем, да и у неё будет опора – так рассуждала она.
Когда она пришла в детский дом, Санжар ей понравился с первого взгляда. Утончённые черты лица, воспитанность и спокойствие её подкупило. Милая улыбка не сходила с его лица, и Алина почувствовала, что он ждал именно её. Санжару к тому времени было около 7 лет. Тот возраст, который так хотела Алина: ребёнок будет осознанно расти в её семье, понимая, что она неродная мать, но в будущем они смогут стать друзьями.
Усыновление прошло очень быстро, потому что у Алины были финансовые возможности, достаток и все разрешения. Началась совместная жизнь матери и сына – Алины и Санжара.
Волевая, властная Алина, конечно же, хотела послушания от ребёнка, и Санжар, после детского дома и в силу возраста, понимал, что лучше слушаться во всём. За ним зато оставался любой выбор игрушки, которую он захочет, развлекательные вечера на аттракционах и много сладостей. Так они и жили, не докучая друг другу и создавая свою модель «примерной семьи».
Санжар учился хорошо в школе и не заставлял Алину краснеть на родительских собраниях. Но он был ребёнком творческим и созидающим. Когда пришло время выбрать профессию, Алина видела своего сына великим юристом или экономистом. Очень хотела, чтобы он был главный в крупных компаниях и хорошо зарабатывал. Санжар поступил в ведущий вуз на юриспруденцию. Не прошло и года, как он понял, что не хочет там учиться. Но как же сказать об этом маме? Нет, она не поймёт и не захочет понять. Внутреннее переживание становилось сильнее, и сопротивление, которое он переживал, нарастало. «Удобно молчать, удобно соглашаться…»
Санжар кое-как закончил учёбу, но не смог и не захотел работать юристом. Устраивался в крупные компании по знакомству мамы, но всё равно не получалось. Алина не теряла надежды, что её сын станет успешным. Хвасталась, что он закончил ведущий вуз страны и имеет престижную профессию. От таких слов, которые Санжар слышал от матери, ему становилось грустно, но сил сопротивляться не было. Он и сам не знал, чего хочет. «Может, музыка», – думал он. Немного играл в одной группе на ударных, и это его увлекало, но снова бросил… «Не могу себя найти», – постоянно говорил он Алине.
Обращение к психологам и разным специалистам помогало лишь сделать некоторые заключения. Прошли многих, следовали рекомендациям. Но всё безуспешно. Санжар стал сидеть дома и играть на компьютере. Теперь он не выходит практически из дома, всё играет и играет. Он живёт в своём виртуальном мире. Возможно, там, где ему хорошо, где он герой, где он всё может и где всё у него получается.
Ему уже 36, он нигде не работает, а просто играет, не спит ночами, потому что теряет чувство времени, просто играет. Уже ничего его не интересует. Ни музыка, ни деньги… Деньги есть у мамы, и этого ему хватает.
Алина просто живёт. Грустит. Что сделала она не так? Может, просто хотела видеть рядом с собой «удобного» и послушного ребёнка, который будет жить по её сценарию? Проблема «удобных» детей именно в том, что они не могут реализоваться, построить отношения и живут не своей жизнью.
Вы не боитесь вырастить "удобного" ребёнка? Требуете послушания?
Читайте также в нашем блоге: