Найти тему

Как бороться с обманом потребителей

Как часто мы, обыкновенные потребители, сталкиваемся с уловками магазинов?

Нам продают товар по цене выше указанной на ценнике, мы приобретаем просроченные или некачественные продукты, кассир пробивает один и тот же товар несколько раз или неправильно взвешивает фрукты или овощи..

Сегодня мы расскажем, что делать и куда обращаться, чтобы решить проблему.

Для начала попытайтесь решить проблему на месте с администратором.

Если не вышло, пишите жалобу руководству. Её можно подать несколькими способами:

-описать проблему в книге отзывов и предложений;

-отдать обращение администратору торговой точки;

-обратиться в претензионный отдел.

Если вы хотите обменять или вернуть товар, рассмотреть претензию администрация обязана в течение 14 дней.

Если вы оставили жалобу в книге отзывов и предложений, то за 5 дней.

Сроки прошли, а ваши требования так и остались не удовлетворены?

Переходите к следующему этапу – обращайтесь в вышестоящие органы.

Куда необходимо идти, зависит от способа обмана продавца.

1) Управление Роспотребнадзора: продажа испорченных продуктов, нарушение правил проведения акций, оказание некачественных услуг.

Оставить обращение можно в территориальном подразделении Роспотребнадзора или на его официальном сайте.

ВАЖНО: указав регион в котором находится магазин, вы уменьшите фактический срок рассмотрения претензии.

2) Отдел по борьбе с экономическими преступлениями: жалобы на обман потребителей (ст. 14.7 Кодекса об административных правонарушениях) Это обмеривание, обвешивание и обсчёт клиента, а также введение в заблуждение относительно качества товара. Обращение в полицию может быть письменным и электронным. Информация о подаче заявлений находится на сайте министерства внутренних дел.

3) Прокуратура: обратиться стоит, если нарушены права потребителя или остальные органы, куда подана претензия, бездействуют. Принимаются письменно и через официальный сайт ведомства.

4) Суд.

Подавать иск в судебный орган нужно, если покупатель хочет возместить ущерб. Потребовать его можно только в суде, другие органы не могут обязать продавца выплатить компенсацию.

А вы сталкивались с обманом потребителей? Какие меры предпринимали?