Как часто мы, обыкновенные потребители, сталкиваемся с уловками магазинов?
Нам продают товар по цене выше указанной на ценнике, мы приобретаем просроченные или некачественные продукты, кассир пробивает один и тот же товар несколько раз или неправильно взвешивает фрукты или овощи..
⠀
Сегодня мы расскажем, что делать и куда обращаться, чтобы решить проблему.
⠀
Для начала попытайтесь решить проблему на месте с администратором.
Если не вышло, пишите жалобу руководству. Её можно подать несколькими способами:
-описать проблему в книге отзывов и предложений;
-отдать обращение администратору торговой точки;
-обратиться в претензионный отдел.
⠀
Если вы хотите обменять или вернуть товар, рассмотреть претензию администрация обязана в течение 14 дней.
Если вы оставили жалобу в книге отзывов и предложений, то за 5 дней.
⠀
Сроки прошли, а ваши требования так и остались не удовлетворены?
Переходите к следующему этапу – обращайтесь в вышестоящие органы.
⠀
Куда необходимо идти, зависит от способа обмана продавца.
1) Управление Роспотребнадзора: продажа испорченных продуктов, нарушение правил проведения акций, оказание некачественных услуг.
Оставить обращение можно в территориальном подразделении Роспотребнадзора или на его официальном сайте.
ВАЖНО: указав регион в котором находится магазин, вы уменьшите фактический срок рассмотрения претензии.
⠀
2) Отдел по борьбе с экономическими преступлениями: жалобы на обман потребителей (ст. 14.7 Кодекса об административных правонарушениях) Это обмеривание, обвешивание и обсчёт клиента, а также введение в заблуждение относительно качества товара. Обращение в полицию может быть письменным и электронным. Информация о подаче заявлений находится на сайте министерства внутренних дел.
⠀
3) Прокуратура: обратиться стоит, если нарушены права потребителя или остальные органы, куда подана претензия, бездействуют. Принимаются письменно и через официальный сайт ведомства.
⠀
4) Суд.
Подавать иск в судебный орган нужно, если покупатель хочет возместить ущерб. Потребовать его можно только в суде, другие органы не могут обязать продавца выплатить компенсацию.
⠀
А вы сталкивались с обманом потребителей? Какие меры предпринимали?