Хочу заступиться за #мужской пол и порассуждать на тему: воспитание мальчиков , юношей и откуда появляются #настоящие мужчины .
В последнее время все чаще слышим, ах, невозможно разобраться , кто #слабый пол : женщины или мужчины., с тонким намёком , сами понимаете на что.
Начнем с семьи, где родился мальчик: повезло, если семья полная и счастливая с надежным отцом. В детском садике #усатый нянь появился и остался в известном художественном фильме. Учителя начальных классов—верно, женского пола. Повезёт , если в старших классах учителя: физкультуры, трудового обучения , физики, алгебры, истории — мужчины. И вдвойне везёт , если классный руководитель- мужчина, тогда и девчонки совсем по-другому относятся к себе и окружающему миру.
Если одни женщины - учителя, пусть не будут они на меня в обиде , сложно вырасти настоящим мужчиной.Хотите вы или нет, а некое давление нашего женского рода на воспитание мальчика присутствует.
Работала я на Донбассе в лихие 90-е годы. В шестом классе классным руководителем была, как говорят, сорокалетняя старая дева . Преподавала она украинский язык. Высокая, статная , немного несуразная, то ли роста своего стеснялась , то ли не очень счастливая в жизни. Она хороший человек, безобидный. Часто мне жаловалась на свой класс, что непослушные, уроки не учат , на переменах балуются. Я смотрела на неё и не понимала, почему она такая уставшая и поседевшая в сорок лет, не имеет семьи и что неправильного в том, что дети на переменах балуются.
Однажды на классного руководителя пожаловалась мне девочка, точнее, на ее слова : « Представляете, она нам сказала, что « як би ви вчилися в одному класі, аж парти закричали б»[як бы вы в одному класи вчылыся, аж парты закрычалы б]»
Все помните, наверное , что после начальных классов начинается кабинетная система , каждый урок ученики переходят в класс с определённым предметом.
Я посмотрела на ученицу недоуменно, а она мне продолжает: « Это мы такие тупые и деревянные ,она хотела сказать».
Как можно так унижать детей?!Когда я попыталась #поговорить по душам с этой учительницей , разумеется , не выдала девочку, она лишь заулыбалась и даже не удивилась, не поинтересовалась, кто мне сказал , настолько часто повторяла в классе своё оскорбительное выражение .
Класс , и вправду , считался слабым и недисциплинированным. Я думаю, что неустроенность женской доли классного руководителя сказывалась на ее отношении к детям, в особенности, мальчишек на дух не переносила.
И учился в этом классе Витя Ольховик: шустрый, щупленький , худенький, чем -то напоминал Буратино. Сидел он, думаю, Вы угадали, на задней парте, на Камчатке или на галёрке, в школе говорили. Классный руководитель охарактеризовала его , как самого неуправляемого непоседу, безотцовщину , невоспитанного и тупого ребёнка . Безотцовщина потому, что отец погиб в шахте.
Очень хорошо помню первый урок в этом классе и встречу с Ольховиком. В этот день должно быть два урока : русского языка и литературы , где планировалось проведение внеклассного чтения. Я решила наладить контакт с классом , поменяв местами уроки. На уроке внеклассного чтения надо рассказать о своей любимой книге, прочитанной летом. Каково было моё удивление и всего класса , когда Ольховик Витя попросился к доске. Честно заявил , что он ничего из списка литературы, заданной на лето, не читал , но очень хочется ему рассказать про #обезьянку Анфису. И только Витя начал свой рассказ, класс настолько завороженно его слушал, что звонок на перемену все проигнорировали и второй урок русского языка плавно превратился во #внеклассное чтение .
Я процитировала начало истории, которая для меня тогда стала откровением: Витя прочитал книгу о себе и нам хотел преподнести, мол, про него написано , про одноклассников, учителей,— от и до .
История первая. ОТКУДА АНФИСА ВЗЯЛАСЬ
В одном городе жила семья — папа, мама, девочка Вера и бабушка Лариса Леонидовна. Папа и мама были школьными учителями. А Лариса Леонидовна была директором школы, но на пенсии.
Ни в одной стране мира на одного ребёнка не приходится столько руководящих педагогических кадров! И девочка Вера должна была стать самой воспитанной в мире. Но она была капризной и непослушной. То цыплёнка поймает и начнёт пеленать, то соседнего мальчика в песочнице совком треснет так, что совок приходится в ремонт относить.
Поэтому бабушка Лариса Леонидовна всегда была рядом с ней — на короткой дистанции, в один метр. Как будто она телохранитель президента республики.
Самое удивительное, что одноклассники взглянули на него по-новому, восторженно и с интересом.
Я не помню, в этот ли день или в последующие , пришла в школу его мама - высокая казачка, слегка сгорбленная, словно , придавленная нелёгкой жизнью . Оказывается , она в школу приходила через день , подходила к каждому учителю , выслушать очередную порцию жалобы на непослушание сына.
Внимание! Самое парадоксальное прозвучит сейчас. Заходит она ко мне на перемене , по выражению лица настроена на нехорошие слова о своём ребёнке . Я без всякого сарказма, от чистого сердца нахваливаю ее сына, насколько он замечательный, умненький мальчик.
Мать Виктора держится за сердце, медленно приседает на стул со словами, что же Вы так изощренно издеваетесь надо мной, я знаю , что у сына слабые знания и плохое поведение. Я снова хвалить его, дети рядом стали подтверждать, что слушали два часа его обезьяньи истории.
Бедная женщина , недоверчиво заулыбалась, поняв, что на самом деле про Витину обезьянку Анфису мы его говорим и с этого момента перестала ежедневно бегать в школу .
Иногда мы с ней могли встретиться по пути , в нашем микрорайоне . Витя оказался очень способным мальчиком, настоящий мужичок с ноготок, очень любил свою мать. По русскому языку , в итоге, у него была четверка, писал грамотно, а по литературе- заслуженная пятёрка.
Подрос Виктор, не знаю, где встретил и #полюбил свою детдомовскую Маргариту, точнее, сейчас не помню, женились, уехали в Питер, ещё в конце девяностых. Вместе работали, жили сначала в общежитии, затем квартиру купили, дети, он чудесный #семьянин, души не чает в жене и детях .
И мать счастлива, что сын вырос настоящим мужчиной.