Новая стратегия лечения коронавируса в Челябинской области
В интервью 74.RU первый вице-губернатор Челябинской области Ирина Гехт упомянула о новой стратегии больничного лечения пациентов с коронавирусом, благодаря которой получится избежать переполнения больниц. О строительстве новых учреждений здравоохранения речи не идёт.
Челябинская областная клиническая больница
Рекордные показатели заболеваемости COVID-19 и смертности в России стали причиной переполнения больниц в Челябинской области. Гехт отметила, что сейчас на госпитальных базах коек достаточно, и этому способствует новая стратегия региональной власти — теперь больных нередко отправляют на «долечивание» домой. Так, пациенты со значительным поражением лёгких оказываются за воротами учреждений здравоохранения.
«Изменилась технология лечения, — заявила Ирина Гехт. — Когда состояние человека стабилизировалось и на повторном КТ видно, что очаги поражения нейтрализуются, мы его выписываем на долечивание домой. Да, мы много гневных писем получаем, почему мою маму выписали с 40% поражения легких, но моего собственного папу выписали с 60% поражения, но к тому моменту процесс уже шел в сторону выздоровления. Полное излечение от пневмонии — это несколько месяцев, а долечиваться лучше дома, где можно дышать свежим воздухом, давать организму нагрузку».
Вице-губернатор акцентирует внимание на положительных аспектах лечения дома, умалчивая о негативных.
«Сейчас мы имеем порядка 1,3% свободных коек под ковидных больных, но можем увеличить их количество, если возникнет потребность. Важно понимать, что уже сегодня под ковид отдано 35% коечного фонда, что сокращает возможности плановой медицины, поэтому мы стараемся балансировать в этих цифрах, чтобы не нанести ущерба хирургической, кардиологической и другим видам помощи», — дополнила чиновница.
По всей видимости, такая стратегия стала следствием очевидных проблем регионального здравоохранения, в числе которых нехватка коек для больных коронавирусом и одновременно — объективная невозможность обеспечить качественную поддержку людям с хроническими заболеваниями и прочим гражданам, заболевшим в период пандемии не коронавирусом.
Сегодня администрации субъектов стоят перед выбором — обеспечить качественное здравоохранение для населения путём увеличения койко-мест, строительства новых больниц и поликлиник, или частично ограничить доступ к медицине для тех, кто в ней нуждается. Нехватка федеральных отчислений и общие затруднения, связанные с рыночной экономикой, не позволяют регионам тратить на здравоохранение столько, сколько необходимо.
В убытке оказываются не администрации, а мы с вами: это для нас не хватит коек, это мы будем вынуждены стоять в бесконечных очередях на приёме ко врачу, это мы сможем сделать УЗИ бесплатно только через несколько месяцев после записи, это нас выпишут из больницы с поражением лёгких свыше 50%.
Проблемы со здравоохранением начались не сегодня. Это началось, как только в высоких кабинетах приняли решение снизить бюджетные расходы на медицину и увеличить — на крупный бизнес, как только мы согласились на «оптимизацию здравоохранения», как только мы перестали бороться за качественную медицинскую помощь.
Вот и смертность соответствующая. Смертность за 12 месяцев с сентября 2020 по август 2021 года составила 2,36 миллиона человек: это повтор печального рекорда постсоветского периода, установленного в 2003 году.