Найти тему
Простые отношения

Пересмотр

Предыдущая глава здесь

Начало рассказа здесь

Глава 4

— Герман Николаевич, моя задача установить картину преступления. С вашей помощью. — Следователь Николай Семёнович Батюшков выглядел лет на восемнадцать. На самом деле, ему исполнилось двадцать три, и это было его первое дело.

Тело Нади нашли быстро, в лесу, рядом с трассой. Преступники не сильно старались спрятать его — просто закидали лапником.

Герман снова и снова вспоминал тот день: Уже стемнело, Надя должна была давно вернуться. Абонент не доступен, а он продолжал набирать, всё ещё надеясь, что вот сейчас ответит. Просто телефон разрядился, а она не заметила. Он проводил Анжелу, уложил Рому и поехал на дачу, сказав Саше, что у мамы сломалась машина.

— Ложись спать. Мы скоро приедем.

Полицейскую машину с мигалкой Герман увидел издалека. Ещё одна машина. Много полиции. Надина машина. “Авария?!”

***

— Давайте по порядку. Когда вы видели вашу жену последний раз? — Николай углубился в заполнение протокола, стараясь не смотреть на несчастного мужа.

— В субботу утром. Надя поехала на дачу закрывать розы, я остался дома с детьми.

Следователь задавал вопросы, Герман отвечал не задумываясь. Не мог он сейчас ни думать, ни анализировать. Тупая боль медленно расползалась по груди — вот-вот доберётся до души.

— Вы простите, — Герман посмотрел на часы, — скоро дочь из школы придёт. Она ещё не знает.

— Хорошо. Я скоро заканчиваю. У меня к вам последний вопрос…

Ключ повернулся в замке, дверь резко открылась.

— У нас последнего урока не было. Русичка заболела. — Саша медленно расстёгивала пуговицы пальто, внимательно глядя на незнакомого мужчину.

— Здрасьте. А мама не вернулась ещё?

Следователь, напрягшись, переводил взгляд с дочери на отца. — Герман Николаевич, если вам нужна помощь психолога…

— Нет. Спасибо. Я сам.

— Пап, где мама? Где мама? — Саша кричала, вырываясь из рук отца. — Где мама? Где мама?

Герман плакал, прижимая к себе дочь. Произнести эти слова он не мог.

— Саша, меня зовут Николай Семёнович. Я — следователь. Твоя мама умерла.

***

После январских праздников группа разработчиков Уварова получила новую задачу. Большой проект по роботизации беспилотной подводной лодки с ядерной энергетической установкой планировалось завершить через пять лет. Минимальный срок выполнения проекта такого масштаба не предполагал переделок. Всё должно получиться с первого раза.

Герман нырнул в работу сразу, не разбегаясь.

По утрам он отводил Ромку в садик, а забирали его уже Саша с Анжелой. Обед приходила готовить Анжелина бабушка.

Алевтине Степановне было немного за шестьдесят, но из-за больных ног она выглядела старше.

фото: depositphotos.com
фото: depositphotos.com

— Эх, горе, горе. И за что такое детям? А Анжелка свою маму совсем не помнит. Два ей было, когда Катька уехала со своим сожителем в Ростов. Или в Краснодар… Я уж не помню. Два раза позвонила потом и всё, ни слуху, ни духу. — Бабушка, тяжело ступая, направилась в прихожую. — Спасибо вам, Герман Николаич за Анжелку. Я все эти годы молюсь за вашу семью. — Алевтина Степановна вздохнула. — Видно плохо молилась. — Анжела! Пошли домой!

***

Кое-как прошло три года. Герман работал, Ромка ходил в подготовительную группу, уверенная отличница Саша, побеждала на школьных олимпиадах, Анжела, увлекшись вокалом, вернулась к своим тройкам и нисколько по этому поводу не тужила. Переживать и расстраиваться вообще было не свойственно жизнерадостной девушке. К шестнадцати годам она научилась неплохо петь и считала, что этого достаточно для прекрасной жизни.

В региональном этапе Всероссийской олимпиады по информатике среди школьников 9-11 классов, лучший результат показала Уварова Александра Германовна, второе место присудили 11-класснику из того же города, Иванову Глебу Дмитриевичу.

фото: depositphotos.com
фото: depositphotos.com

Саша влюбилась в Глеба мгновенно, увидев его в холле перед началом второго тура. У них в школе было много симпатичных парней и даже красивых, но Саша быстро уловила закономерность: чем парень красивее, тем тупее. Сделав вывод, что внешняя красота обратно пропорциональна уму, девушка перестала обращать на красивых внимание.

Глеб был очень красивый. Как раз такой, какие нравятся Анжелке. Эта красавчиков любит всяких и самых безмозглых, в том числе. Здесь, в этом здании сегодня собралось человек пятьдесят, или даже больше, и среди них уж точно ни одного тупого. Присмотревшись к участникам, Саша убедилась в верности своей гипотезы, — Такой красивый здесь был один, представляя собой исключение, тем самым подтверждая Сашину гипотезу.

После награждения победителей, Глеб сам подошёл к Саше. Ему было любопытно взглянуть на девятиклассницу, которая смогла его обойти.

— Откуда ты такая умная? — Парень улыбался весело и по-доброму, как папа.

Саша затягивала паузу, соображая, какого ответа требует такой неопределённый вопрос, и требует ли вообще. — Я до сегодняшнего дня на всех олимпиадах побеждал.

Лёгкость, с которой парень расстался с лидерством, очаровала девушку, а улыбка как у папы, стала контрольным выстрелом в подготовленную для любви юную душу.

***

— Пап, мне нужно тебе кое-что сказать. — Саша следила за дыханием. Она прочитала, что если правильно дышать, то можно контролировать эмоции. Вот только контролировать дыхание девушка пока не научилась.

Наблюдая напряжённые усилия дочери, Герман чего только не успел подумать за эти пять секунд.

— У меня есть парень. Мне он очень нравится. Его зовут Глеб. — Надо говорить короткими фразами, так легче справиться с нервами. В теории всё было просто.

— Я бы хотел, чтобы ты рассказала мне о Глебе. — Герман отложил планшет. Сердце, не совладав с волнением, подпрыгнуло к горлу: его дочь влюбилась.

Герман представил, какие чувства сейчас испытала бы Надя… За эти три года Саша стала совсем взрослая.

— Пап, ты чего? — Дочь обняла отца, уткнувшись в рубашку. Она поняла, почему папа плачет.

Продолжение здесь