Найти тему
Пуховое Сверло

Осенние Деды. Страшная Велесова ночь с 31 октября на 1 ноября. Весь мир встречает души родных

Итак, умершие души приходят в Велесову ночь - 31 октября - ко всем родственникам без исключения, по всей планете. Неважно кто вы, атеист, христианин, буддист, пианист и так далее, вас незримо навестят родные, проведают, как живёте. Другое дело, что при этом будете делать вы, обыденно уснете за планшетом, устроите небольшой ужин, поругаетесь с домочадцами, либо наоборот, помиритесь, случайно вспомните бабушку или задержитесь на работе. При любом раскладе усопшие навестят явный мир, а живым самим решать, встречать, угощать их или нет.

Иллюстрация в свободном доступе.
Иллюстрация в свободном доступе.

Чаще всего природные, сакральные события происходят не за один день. Неверно думать, что если вы 31 числа не смогли по объективным обстоятельствам достойно встретить души родных, то год потерян. Примерно 21 октября начинает открываться путь в явный мир, а 31 октября и 1 ноября двери между мирами нараспашку, и пройдёт ещё неделя, прежде чем явь вернётся к материальному порядку до Рождества (25 декабря). Поэтому встречать родных можно в конце октября, в начале ноября, когда удобно, души не материальны, их прибытие не зависит от поезда Москва-Владивосток, образно говоря. Надеюсь понятно. Духи предков возвращаются к своим потомкам, чтобы преподнести им уроки и благословить весь род.

-2

Святые родители, приходите с нами поужинать!

Та еда, что осталась на подоконнике с вечера в дар предкам, на утро остаётся нетронутой. Это и понятно, души питаются самим действием, самим обрядом и подношением, а не материальной пищей. Поэтому эта обрядовая еда отдаётся птицам и животным. Утром все члены семьи снова садятся за стол и доедают то, что осталось от праздничного вечера, но без определённых обрядовых действий. Так делают каждый год, постепенно передавая всю информацию детям и внукам.

На Дзяды (Осенние Деды) каждая семья щедро подаёт нищим и прохожим, которые встречаются на пути или стучатся в дом. Раздаем конфеты, пряники, овощи на помин. Вообще делится едой принято на многие сакральные праздники (Рождество, Масленицу, Радоницу).

На кладбище, в отличие от зеркального праздника Радоница, в этот день не ходят. А зачем идти в гости к предкам, если они сами пожалуют в гости к живым?

-3

Так какие имеем доказательства, что это не только американский или европейский праздник мёртвых, а мировое, в частности славянское событие?

М.Д. Никифоровский - выпускник духовной академии в книге " Русское язычество" 1875 г. пишет : «При наступлении осени у всех народов совершается торжественный праздник в честь мертвых. В Литве и у нас самый торжественный праздник в честь мертвых, по всей вероятности, праздновался около двадцатых чисел октября. Дмитриевская суббота, совпадающая по времени с литовскими дединами и белорусскими дзядами, носящая в Великороссии название дидовой. По сему обнаруживается очень древнее происхождение - ещё до времен христианства. Дмитрий Донской, по всей вероятности, установил христианское поминовение на народном празднике. При домашнем "богослужении" , изба была храмом, а домашний очаг - жертвенник.»

Священник А.Н. Соболев пишет: «В Вилейском уезде, Виленской губернии в день празднования «Дедов» (т. е. поминовения умерших) в доме на столах оставляют угощение, зная, что души умерших подкрепляют свои силы. В Витебской губернии в поминальные дни собравшиеся кладут на стол по ложке каждого подаваемого кушанья в надежде, что «дзедоу» съедят. В Олонецком крае угощают души умерших вином и пивом. Заклинание умерших жрецом после похоронного пира. «Ели, пили, душицы! — обращается к невидимым умершим жрец, — а теперь, душицы, ну вэн (т. е. вон)!».

Христианская Дмитриевская суббота 26 октября (8 ноября)- прямой плагиат древнейшего праздника Осенние Деды. В XIX веке Дмитриевская родительская суббота связывается с поминовением воинов, павших в Куликовской битве. 22 августа 1903 года был издан императорский указ, предписывающий в войсковых частях совершать в Дмитриевскую субботу панихиды по усопшим воинам, «за веру, царя и Отечество, на поле брани живот свой положившим».

Многие исследователи писали: Октябрьский поминальный день, истолковываемый церковью как день молитв о павших за Русь в 1380 году в боях с татарами, приходится вовсе не на тот месяц, в котором Дмитрий Донской разгромил полчища Мамая. Мамаево побоище было 8 сентября, поминальный же день по русским воинам приурочивается к 26 октября, то есть ко времени, когда в средней и особенно в северной России твёрдо осознаётся наступающая зима, а также народная традиция из глубин веков, поминать предков. Так архиепископ Димитрий честно признавал, что Димитриевская родительская суббота заменила собой языческие тризны, существовавшие ранее у славян.

С.В. Максимов в книге "Нечистая, неведомая и крестная сила" (1903г.) упоминает, что 1 ноября по всей России празднуются "Кузьминки". Он пишет, что христианские святые Кузьма и Демьян в народе известны под именами "курятников" и "кашников", потому что в этот день режутся куры, варятся каши, и хозяева со словами "Кузьма-Демьян - усаживайтесь за трапезу, приходите к нам кашу хлебать", приглашают будто бы святых угодников. Не кажется ли вам, что приглашение к столу душ умерших предков просто заменили на церковных Кузьму и Демьяна? Тем более, Максимов сам удивляется, какое отношение эти святые имеют к кашам, курам и осени, если по церковным преданиям они римские врачи безсеребренники.

Иллюстрация в свободном доступе
Иллюстрация в свободном доступе

Осенние Деды, а также священная Велесова ночь приурочены в христианстве к различным субботним дням и переименованы— Дмитров день (26.Х), Михайлов день(8.XI), день Кузьмы и Демьяна (1.XI) (белорусские асянины, осенние, змiтроўйские дзяды, змітроўка, Михайловы деды, кузьминыя, пилипоўчаные, роздвяные, остатние).

Мне симпатизирует, как День Мертвых отмечают в Мексике. Правда, последние годы, этот праздник у них больше похож на американский Хеллоуин, с парадом и соревнованием нарядов. Но буквально ещё несколько лет назад Дни Мертвых (Día de Muertos) мексиканцы отмечали более радушно и по семейному. (Своим появлением парад обязан фильму про Джеймса Бонда, который появился на экранах в 2015 году. По сюжету Бонд попадает на мексиканский карнавал, посвященный Дню мертвых. Данное мероприятие целиком выдумали сценаристы, тем не менее карнавал оказался коммерчески выгодным и его решили проводить каждый год).

Иллюстрация в свободном доступе
Иллюстрация в свободном доступе

В 2003 году праздник был включен ЮНЕСКО в список объектов Всемирного нематериального наследия. День Мертвых в Мексике, в отличии от католического хэллоуина - тёмного разгула нечисти, считается светлым праздником встречи с умершими родственниками. Данная традиция очень древняя, она берет начало еще из индейской культуры. Индейцы также широко отмечали праздник в честь богини Миктлансиуатль, которая является хранительницей потустороннего мира. Именно от нее и пошло зарождение основного символа праздника — женского скелета Катрина, одетого в богатое платье.

Иллюстрация в свободном доступе
Иллюстрация в свободном доступе

Каждая семья сооружает свой собственный алтарь для родственников, отошедших в мир иной, на него складываются угощения и подарки. На алтарь возлагают цветы, обычно это оранжевые бархатцы: есть мнение, что они притягивают души усопших.

Повторюсь, Дни мертвых осенью известны ВСЕМ народам (кроме русских?). На Европейской территории особенно живуч оказался кельтский праздник Самайн - праздник поминовения усопших родственников и близких людей. В этот день, духи умерших получают свободу. В ночь Самайна усопшие родственники проведывают живых близких людей, наблюдают за празднованием и даже принимают в нем участие. В то же время в мир живых выходят и злые духи, а также другие представители нечистой силы. Они пользуются отведенным им временем в своих целях. Чтобы защитится от них надевают маски и костюмы, имитирующие духов.

На Бали считается, что осенней ночью умершие посещают свои старые дома, чтобы повеселиться. Их ожидают хорошие развлечения и достойный прием, иначе они будут пугать жителей.

В Корее праздник Чусок — это трехдневный фестиваль, во время которого корейцы чтят память своих предков. Каждый год около 30 миллионов человек в Корее посещают родные города своих предков, чтобы воздать им должное. Люди молятся, убирают могилы и предлагают еду и питье мертвым.

На праздник Питру Пакша в Индии поминают своих предков вплоть до седьмого поколения. Индийцы начинают с купания в святых прудах и реках, молятся и предлагают еду своим предкам, чтобы они пришли на совместный праздник этим вечером.

Иллюстрация в свободном доступе. Удмуртки
Иллюстрация в свободном доступе. Удмуртки

У удмуртов дни мертвых осенью называются Сизьыл но Тулыс Кисьтон. С утра пекут блины(табани), перепечи, кыстыбеи, шаньги, и  сладости. Приглашают гостей. Днем  угощают соседей и других гостей, а к вечеру приглашаюти в гости тех, кто принадлежит к роду. Варят суп с Жертвенной Птицей (Пось Шыд). Удмурты посылают свои пожелания и просьбы по течению реки в мир умерших- в потусторонний мир. Река, в удмуртской мифологии, является нижним ярусом мироздания, или связующим звеном между мирами.

Иллюстрация в свободном доступе. Мари
Иллюстрация в свободном доступе. Мари

По марийским поверьям человеку на небе живется неплохо, но он все равно по земле очень тоскует. А если в мире живых никто не вспоминает о душе, то она может озлобиться и начнет вредить живым. Поэтому умерших родственников приглашают на ужин. Невидимых гостей принимают как живых, для них накрывают отдельный стол. Каша, блины, яйца, салат, овощи – хозяйка должна поставить сюда часть от каждого блюда, которое приготовила. После трапезы угощение с этого стола отдадут домашним животным. Собравшиеся родственники ужинают за другим столом, обсуждают проблемы, а в решении сложных вопросов просят помощи у душ предков. Для дорогих гостей по вечерам топят баню. Специально для них березовый веник запаривают, поддают жар. Хозяева могут и сами с душами умерших попариться, но обычно приходят чуть позже.

Пословицы:

  • Живы родители — почитай, а умерли — поминай.
  • Покойника не поминай лихом, а добром — как хочешь.
  • Поминай живых добром, а покойничков зе́леным вином.
  • Человек рождается на смерть, умирает на жизнь.
  • Тяжела земля, а как обольёшь её пивцом да винцом — всё полегчает.
  • Добром поминай, зло забывай.

P/S Не могут настоящие, сакральные, астрономические праздники быть удобными для человека и выпадать только на выходные дни. Природа не зависит от рабочего графика обывателя. Это попы переносят праздники на субботы и воскресенья, для того, чтобы больше людей пришли в церковь.