Да, за заголовок надо было мне поставить двойку, но я ведь предупреждала, что очень люблю Одессу, поэтому в свободное от работы время могу так выражаться! Появилась у меня новая ученица... Интересно, что ей рассказала обо мне дочь Штирлица (имя одной из учениц на этом канале), значит, не все так плохо! )) Что ж, я сразу увидела, что нашлась пара к Перестукину: буду называть эту девочку Карандашкиной. Тест она выполнила хуже всех. Проанализировав ошибки, я сначала подумала, что не все так плохо: основная проблема - невнимательность. Например, в седьмом задании Карандашкина догадалась, что ошибка допущена в слове "ехай", но так и выписала это слово, не исправив ошибку... В первом задании вообще не заметила цитирование, но потом обратила на него внимание при разборе...
Вообще, разбор первых девяти заданий прошел без эксцессов. Я думала, что Карандашкина заслуживает четверки по русскому, но с десятого задания начались проблемы... В слове "бьющийся", оказывается, нужен твердый знак! Первая ученица, у которой выявлены пробелы в программе начальной школы... Ни одну орфограмму объяснить не может. Объясняю какое-то правило, она вроде понимает, но потом не может объяснить слово на то же правило! Я заметила, что она путает причастный оборот с деепричастным и сначала подумала, что это из-за невнимательности, но потом начала догадываться... "Что такое причастие?" - спросила я. Она отвечает: "Не знаю, не помню". Потом вспомнила, что причастие совмещает в себе признаки прилагательного и глагола... О деепричастии она ничего не смогла вспомнить... Понятие вводных конструкций ей вообще не знакомо. Апофеозом стала работа с 21-м заданием... Карандашкина сказала, что в предложении с союзом "однако" подчинительная связь (других видов связи в предложении не было! Только сочинительная связь, выраженная союзом "однако"!). Я не удивилась и попросила подобрать синоним к слову "однако". Она не догадалась, что это "но", и я ей подсказала... Оказывается, "но" - тоже подчинительный союз! Первая ученица, которая не отличает сочинительные союзы от подчинительных... Джульетту, забывшую школьную программу, не считаю... И спряжение глаголов не знает! "Помнить" - это первое спряжение!
Были также выявлены проблемы с кратковременной памятью. Карандашкина сказала, что при выполнении теста гуглила незнакомые слова. И что же? Я спросила, что такое диалектизм, литота, парцелляция (все эти термины были в 26-м задании) и не получила ответа! В общем, мне предстоит огромная работа...