Найти в Дзене
гуманитарий

Смертоносный скучище.

Фильм Веном 2 однозначно не понравился. В детстве у меня не было возможности читать комиксы, изучать вселенные MARVEL и DC. Немногое, что было доступно – это мультфильм о человеке-пауке 90-х годов. Не помню, где его увидел впервые, но оторваться не мог. Серии о Черной смерти особенно нравились. Персонаж Венома мне оказался симпатичнее больше человека-паука. Он был гораздо сильнее главного героя, он был злым, в борьбе с ним Питер казался особенно уязвимым. Эдди Брок разрушал жизнь Питера Паркера и его альтер эго. Симбиот интересен тем, что давал безграничную силу главному герою, но был побочный эффект – агрессия, ярость, вспыльчивость в отношении не только плохих парней, но и близких. Несмотря на открывшиеся возможности Питер Паркер нашел в себе силы отказаться от возможностей симбиота, потому что понял, что последний его меняет. Только сильный духом мог добровольно отказаться от открывшихся возможностей.
Симбиот нашел нового носителя некогда обиженного Питером неудачника. Веном не просто захотел убить героя, а решил разрушить его жизнь: отбить девушку, лишить работы, растоптать в глазах друзей, и лишь затем уничтожить физически. В Черной смерти чувствовалась угроза и неотвратимость. Борьба бывшего носителя Венома и Эдди Брока растянулась на несколько серий. В детстве я ничего этого не понимал, но каждый раз с нетерпением ждал серию о любимом злодее – неудачливом журналисте и отвергнутом пришельце.
Жаль, что студия SONY не смогла найти в себе силы пойти на риск и дать фильму рейтинг R. Были успешный примеры, когда ленты с подобным рейтингом собирали кассу. Но корпорация решила пойти по пути стерильности и травоядной. Существа, жаждущие откусывать головы, облизывающие жертв, оставляют после себя горы трупов без капельки крови. Чистоте и белизне по идее кровавых сцен позавидуют в любой частной больнице.
Взаимоотношения Эдди Брока и симбиота – самое запоминающее, что есть в фильме. Они похожи на семейную пару, где муж вечно хочет жрать (не водку), а жена запрещает. Химия между героями сочится через экран. Взаимоотношения этой парочки развиваются по классическому сценарию любовной мелодрамы. Как можно было сделать этот сегмент фильма интереснее. Что если бы Веном не играл роль добрячка, желающего жрать плохих людей, а предстал в образе черта, что, якобы, сидит на левом плече каждого из нас и нашептывает. Веном со своей мотивацией и желаниями, заинтересованный в теле носителя манипулятор, холодный и расчётливый. Существо из космоса, во втором фильме продолжающее адаптироваться к моральным законам человечества ради выживания.
О Карнаже я практически ничего не знаю. Лишь, что он отпрыск Венома. Описать красного можно тремя эпитетами – худой, острый, красный. Вуди Харрельсон замечательный актёр, но в фильме ему нечего играть. Персонаж скучен, не запоминается. Возник из неоткуда, создан для стандартных по сегодняшним меркам экшен сцен. Сцены с Карнажем стоило сделать в стиле фильма ужаса. Он не просто жрет головы, а оказавшись в теле маньяка начинает играть с жертвой, получать удовольствие от охоты и издевательств. Сцены с Карнажем в стиле хоррора позволили бы играть с темпом картины, растягивая хронометраж и показывая сколь сильно может быть влияние носителя на недавно появившегося симбиота.
Мотивацию Кэсссиди нам раскрывают анимационным мультиком и это в многомиллиардном фильме. Единственный мотив Карнажа – убить отца. Нам не объяснили, как он появился, почему хочет убить Венома. Что кроется за поступками Эдди и Венома? Хотят стать героями? Жрать бошки? Заниматься журналистикой и рассказывать людям правду, как это было в первом фильме? Можно было представить взаимоотношения двух симбиотов интереснее. Расчётливый Веном, давно находящийся на планете борется с молодым, но мощным сыном, несущим опасность человечеству, уничтожение которого может пагубно сказаться на судьбе Венома. Недавно родившийся Карнаж мог нести резню и хаос бессмысленную и беспощадную, уничтожая все живое у себя на пути.
Супергеройский экшн, показанный в двух частях саги бесконечности от MARVEL задал высокую планку постановки в этом жанре. Превзойти подобное тяжело, сравняться затруднительно. Но можно придумать нечто креативное и необычное. Например, мы знаем, что Карнаж сильнее Венома, использует опасные отростки в качестве оружия, поедает людей для подпитки сил. Тогда сцена финальной битвы выглядела так. Веном осознаёт, что идти в лобовую атаку без плана на сыночка нельзя. Поэтому он решает пойти на уступки Эдди – обещает больше не жрать людей и вступает в теснейший симбиотический союз, становится единым целым с носителем, связь становится прочнее. Черный симбиот, замечая симпатию Кэссиди к «крикунье», манипулирует его любовными чувствами, тем самым вызывая конфликт в связи Карнажа с носителем. Это объясняет слабость последнего в сражении. Ночной собор. Веном, ведя диалог с Эдди, оказывается в слабоосвещенном свечами месте. Уверенный в победе Карнаж начинает с ними играть. Веном старается прикрываться любимой Кэссиди. Карнаж, не обращает на нее внимание, в пылу сражения смертельно ранит ее. Связь злодеев расстраивается, Веном побеждает.
Мы получили сиквел среднего супергеройского фильма об одном из злодеев человека-паука. Сцена после титров – единственное, что заслуживает внимание и важно для фанатов киновселенных.