Найти тему
Артём Поляков

"Чудо-жещина 1984" - идеальный супергеройский сценарий

Оглавление

(Очевидно здесь будут спойлеры, но фильм вышел год назад, камон)

у Галь Гадот в оригинале действительно голос чистокровной Амазонки
у Галь Гадот в оригинале действительно голос чистокровной Амазонки

Долгие месяцы я оттягивал вечер, когда наконец посмотрю сиквел "Чудо-женщины". С каждым днём слой пыли становился лишь толще, а фильм продолжал мариноваться на полке "Буду смотреть". Оно и странно, ведь первая часть произвела локальный фурор. Она была на голову, а то и на две, выше других фильмов расширенной киновселенной DC. И до сих пор в моём личном топе соревноваться с ней мог разве что "Аквамен" (чью палитру красок я превозношу выше облаков). Да, я до сих пор не могу смириться с выбором престарелого усача-Люпина на роль могучего и брутального Бога войны Ареса, но в остальном нам показали нетривиальный для жанра хронотоп (привет, Первый мститель), крепкий сюжет, боевку на уровне medium-high DC и, конечно, тема Ханса Циммера разливалась благим теплом по всему телу.

примерно в это чудачество превращается мой Богарт
примерно в это чудачество превращается мой Богарт

Итак, прошло три года (а для меня и все четыре) и Пэтти Дженкинс вновь расчехлила свои ножницы, чтобы нарезать очередную киноленту про героиню с тиарой на лбу. И.. *барабанная дробь.. и ещё немного.. осталось чуть-чуть*.. создала шедевр от мира фильмов по комиксам! Не как режиссёр, а как главный сценарист, что восхищает даже больше. "Чудо-женщина 1984" - это, в первую очередь, великий сценарный успех лично для меня. И данному феномену есть немалое количество объяснений: начиная от завязки, которая словно намеренно чересчур затягивается, заканчивая просто душераздирающим камео в сцене после титров. Но обо всём по порядку.

Как почти загубить начало

(И я не про амазонские игры, которые явно снимали чисто по кайфу, а потом зачем-то решили оставить. Хотя в IMAX наверняка красиво.)

Увидев хронометраж "Чудо-женщины 1984", я немножечко опешил и, признаюсь, чуть было не пошёл смотреть второго Паддингтона (чем вскоре обязательно займусь, так что маякните, если ждёте очерк про него). Два с половиной часа. Мне повезло, что ложиться спать до двух часов ночи - это моветон для меня. Но чем могла заниматься хрупкая Чудо-женщина за почти то же время, что Мстители разбирались с Таносом в Финале? Да тем, чем должен заниматься каждый фильм, который себя уважает. Она раскрывала героев и детально описывала те условия, что заключают в себя картину событий.

Первый сегмент фильма не представляет из себя ничего кроме монотонной компиляции эпизодов из жизни главных героев. Вечерние прогулки, разговоры по душам, семейные дрязги и томные-томные взгляды.. На сим я не выдержал и переключился на оригинальную озвучку с русскими субтитрами. Раз кино меня не трогает, а новую супергеройскую главу все равно смотреть надо, так пусть я получу пользу от native speech, - решил твой любимый автор. И, казалось, на экране тишь да гладь, но сценарный кракен уже запустил свои чернильные щупальца, он жаждал схватить, сжать моё сердце и разбить его на мириады осколков.

заставим его рыдать? договорились
заставим его рыдать? договорились

Похоже, придётся смотреть The Last of Us

(Ну спасибо, Педро)

Уникальные чувство для попсового кинематографа, когда ты можешь одинаково сопереживать как положительному, так и отрицательному герою. И при этом не чувствуешь ничего зазорного, ведь антагонист показан не психом, не злыднем, не манекеном с одним комплектом мотивации, а таким же человеком. И у него адекватный набор проблем, бинго!

Рубрика "Внезапная лекция"
Есть две классических версии злодейского персонажа:
1) Огромный бугай, дурной индивид по природе
2) Мелкий неудачник, который хочет отомстить всему миру за свою жалкость
Кому-то подходит первый тип, кто-то примеряет второй, и на нём он сидит как влитой, злодеи черпают вдохновение для своих злодеяний исключительно из этих двух архетипов. И тут вдруг наступает 2020-й год и нам показывают официальное лицо второго типа в формате IMAX.

Максвелл Лорд - непревзойдённый эталон антагониста-неудачника. Паскаль пышет надувной харизмой, извивается как змея подколодная в своей браваде, дышит воздухом лжи. И, доброе утро, принуждает за себя болеть.

А почему? Потому что он не совершает откровенных преступлений практически до середины фильма и, напротив, испытывает разумные человеческие эмоции, страдает, борется с несовершенствами жизни, вгрызается в каждую возможность ради исполнения обыкновенной мечты.

чёрное золото - в детстве очень любил это мороженое
чёрное золото - в детстве очень любил это мороженое

Построение конфликта

И случается интересная вещь - ты начинаешь пристально следить не столько за главным героем, сколько за его противником. При всём уважении к Диане, она раскрыта и перераскрыта ещё со времён мультипликации, а потому в фильме она выступает хоть и важным, но вторым номером, скорее опорой и фундаментом, нежели главным звеном конструкции. А всё крутится вокруг этого белобрысого Мандалорца. Его проблемы с сыном, карьерные неудачи, жизнь, траченая впустую дают чёткое сознание - Лорд поступает как поступает, потому что у него есть сотня и одна причина. А далее происходит ещё большее волшебство.

Ты искренне желаешь, чтобы злодей достигал успеха. Поначалу. И каждый раз твой взгляд осекается, в голове просыпается некое наитие - "а вот здесь он немного переборщил, а вот тут он, конечно, дал шороху, нда.. Оу, жестковато". И это некое наитие складывается в образ храпящего мужика из плацкарта. Тот сопит, ворочается, причмокивает во сне, а ты лежишь и молишься, чтобы он наконец проснулся, завершив свою гортанную симфонию. Однако он переворачивается на удобный бок и продолжает мешать тебе спать.

И вот когда Паскаль переступает уже все границы, на сцену выходит легендарная девушка из киносаги "Форсаж" - Галь Гадот. Если её противник - это головокружительные, крышесносные американские горки, то она опора для этих горок. Тот каркас, который держит их над землёй, не позволяя рассыпаться. И я считаю, что концовка заслуживает стоячих оваций.

Дженкинс не притягивает за уши геройство Чудо-женщины. За всю картину Диана не дала ни одного лишнего тумака, просто потому что она на "доброй" стороне. Она пытается достучаться, пытается дать шанс. И в тот момент, когда она проигрывает, в пух и прах по всем фронтам. В ней просыпается не сила, но голос. Голос истины, который и одерживает верх. А Паскаль бежит не в полицейскую буханку, а на поиски своего сына, которого едва не потерял в суматохе своих же козней. И он, подвластный гордыни, желаниям, неумеренной жажде самоутверждения, сознаёт личную истину - главное всегда хранилось рядом.

так мог выглядеть импичмент Трампа
так мог выглядеть импичмент Трампа

Сцена после титров

Много слов говорить и не следует. Я естественно не видел ни один эпизод телесериала 1975-го года, где Линда Картер как раз играла Чудо-женщину. Но посреди фильма ненавязчиво рассказать историю о мифической воительнице-Амазонке, которая сдерживала натиск всего мира, дабы защитить свой народ, а после показать в этом образе Линду - это так душевно. И мило, и ведь необязательно, но так здорово ставит точку. (и в моём скромном очерке тоже)

-6

10 сил в правде из 10!

P. S. Я неожиданно сказал 0 слов про Гепарду. Но она тоже есть, тоже молодец, претензий нет. Чуть бы больше показали её в каноничном образе.