Вот и прошел целый год совместной жизни с малышом. Развитие ребенка в год индивидуально, но есть некоторые вещи, которые каждый здоровый ребенок способен делать в год самостоятельно.
Психология годовалого малыша
Психология 12 месячного ребенка предполагает более осознанное отделение его от своей матери и других близких для него людей. Малыш понимает, что он – отдельная личность, имеет собственное мнение, может выразить недовольство действиями родителей.
Малыши в год все еще настораживаются, если рядом с ними находится незнакомый человек. Поэтому родителям следует оставаться с ребенком, если они хотят познакомить его с кем-то. При выраженном беспокойстве малыш может даже закатить истерику.
Воздействие физиологии на психологию
Развитие ребенка происходит семимильными шагами. Однако дети годовалого возраста все еще быстро устают от новых эмоций, поэтому показывать ребенку новые вещи и знакомить с новыми людьми следует порционно.
Раздражение, капризы и даже слезы может вызвать у ребенка осознание факта, что он не способен что-то сделать, хотя очень хочет. Родителям нужно запастись терпением и реагировать на плохое настроение малыша лаской и добротой.
Подражание
Психология ребенка в год – это время активных подражаний и сюжетных игр. Малыши с удовольствием подражают мимике и действиям взрослых, перенимают поведение своих сверстников. Родителям нужно пользоваться этими моментами для того, чтобы научить своего ребенка чему-то новому.
Сюжетные и развивающие игры как нельзя лучше подходят для обучения малыша. Но не следует забывать, что дети в годовалом возрасте очень быстро устают от одного и того же вида деятельности, поэтому занимать малыша чем-то более 10 минут за раз не рекомендуется.
Речевое развитие
Дети в возрасте одного года понимают гораздо больше, чем могут выразить словами. Пополнять словарный запас ребенка рекомендуется в играх, на улице, по детским книжкам. Нескольких повторений в течение нескольких дней будет достаточно для того, чтобы малыш запомнил новое слово.
Ребенок многое может показать жестами. Он еще не скажет: «Хочу спать», но будет активно тереть глазки и обращать внимание матери или отца на то, что ему пора укладываться в постель.
Если малышу интересен какой-то предмет, он вопросительно будет смотреть на родителя, показывая, что ему нужны объяснения. Если ребенку что-то запрещается, родители должны объяснять, почему малышу нельзя этого делать. Кроме того, запрет на определенные действия должен быть постоянным, а не время от времени, когда у Вас есть время объяснить малышу, почему ему нельзя что-то брать или что-то делать.
Помните о том, что все дети индивидуальны. Подстраиваться под какие-то определенные нормы нет смысла. Развитие происходит с такой скоростью, которую способен осилить малыш и Ваша главная задача – помогать ему познать мир в меру его возможностей.