451 по фаренгейту Рэд Бредбери
Одна из самых известных антиутопий в мировой классической литературе, которую уверенно можно ставить в один ряд с такими гигантами Оруэла «1984», Хаксли «о новый дивный мир» и многими другими.
О чем?
Книга повествует нам о Монтаге, который работает пожарником. Но теперь работа их заключается не в борьбе с очагами возгорания, а в обратном, то есть в сжигание книг.
Дааа! Сложные и наполненные книги смыслом теперь не востребованы в данном обществе. Государство повсеместно распространяет простую, незамысловатую массовую культуру. За этим следует череда последствий, которые всем на известны (короткие и простые мысли сужают кругозор человека, люди перестают критически мыслить и становятся небольшим механизмом в большой контролируемой системе. Люди практически не общаются между собой, а общаются с телевизором. Человечество пожертвовало свободой, за комфортные и удобные условия.
Так уж вышло что раз главный герой решается открыть книгу посмотреть, что же в них запрещенного содержится. Но только к чему это привело…
Общество в данной антиутопии готово было отдать свою свободу, возможность критически мыслить на безопасность, стабильность и комфорт. Не знаю как у вас, но параллели с современном мире рисуются сознанием сразу же. Бредбери предсказал появление наушников, тонкие телевизоры и много другого. Фантастическое произведение с которым следует ознакомиться каждому.
Мысли и цитаты:
- Мне нужно поговорить, а слушать меня некому. Я не могу говорить со стенами, они кричат на меня. Я не могу говорить с женой, она слушает только стены.
- Иногда я подслушиваю разговоры в метро. Или у фонтанчиков с содовой водой. И знаете что?
– Что?
– Люди ни о чем не говорят.
– Ну как это может быть!
– Да-да. Ни о чем. Сыплют названиями – марки автомобилей, моды, плавательные бассейны и ко всему прибавляют: «Как шикарно!» Все они твердят одно и то же. Как трещотки. А ведь в кафе включают ящики анекдотов и слушают все те же старые остроты или включают музыкальную стену и смотрят, как по ней бегут цветные узоры, но ведь все это совершенно беспредметно, так – переливы красок. - У нас есть все, чтобы быть счастливыми, но мы несчастны.
- Очередной раз человек пытается противостоять системе.
- Одним из ключевых моментов произведения является Монолог начальника Монтага, его я вам и предоставлю:
Если не хочешь, чтобы человек расстраивался из-за политики, не давай ему возможности видеть обе стороны вопроса. Пусть видит только одну, а еще лучше - ни одной. Пусть забудет, что есть на свете такая вещь, как война. Если правительство плохо, ни черта не понимает, душит народ налогами,- это все-таки лучше, чем если народ волнуется. Спокойствие, Монтэг, превыше всего! Устраивайте разные конкурсы, например: кто лучше помнит слова популярных песенок, кто может назвать все главные города штатов или, кто знает, сколько собрали зерна в штате Айова в прошлом году. Набивайте людям головы цифрами, начиняйте их безобидными фактами, пока их не затошнит, - ничего, зато им будет казаться, что они очень образованные. У них даже будет впечатление, что они мыслят, что они движутся вперед, хоть на самом деле они стоят на месте. И люди будут счастливы, ибо "факты", которыми они напичканы, это нечто неизменное. Но не давайте им такой скользкой материи, как философия или социология. Не дай бог, если они начнут строить выводы и обобщения. Ибо это ведет к меланхолии! Человек, умеющий разобрать и собрать телевизорную стену, - а в наши дни большинство это умеет,- куда счастливее человека, пытающегося измерить и исчислить вселенную, ибо нельзя ее ни измерить, ни исчислить, не ощутив при этом, как сам ты ничтожен и одинок. Я знаю, я пробовал! Нет, к черту! Подавайте нам увеселения, вечеринки, акробатов и фокусников, отчаянные трюки, реактивные автомобили, мотоциклы-геликоптеры, порнографию и наркотики. Побольше такого, что вызывает простейшие автоматические рефлексы! Если драма бессодержательна, фильм пустой, а комедия бездарна, дайте мне дозу возбуждающего - ударьте по нервам оглушительной музыкой! И мне будет казаться, что я реагирую на пьесу, тогда как это всего-навсего механическая реакция на звук волны. Но мне-то все равно. Я люблю, чтобы меня тряхнуло как следует.