Ездил я сегодня из города-героя Новомосковска в город-герой Тулу. И обратно. По служебной надобности. Расстояние между городами примерно 60 км.
По дороге в обратную сторону, от нечего делать, занялся подсчётом дорожных знаков, ограничивающих скорость. На участке от выезда из Тулы до деревни Быковка я насчитал их 98 штук. Четырёх разновидностей: 20, 40, 50, 70. Длина этого участка - 23 км. То есть получается, что знаки ограничивающие скорость в среднем стоят через каждые 235 метров. Забавно. Вот эти двадцать метров надо ехать со скоростью 20. Дальше можно добавить до 40 и проехать 150 метров. Потом опять 20 на полкилометра. А здесь у нас, обратите внимание, скоростной участок - можно ехать целый километр со скоростью 70!
С учётом стоимости установки знаков, порядка 5000 рублей за каждый, получается истратили кругленькую сумму в пять миллионов рублей на эти знаки. Поразительная забота о скоростном режиме на загородной трассе, подумалось мне. Ведь кто-то на этом ещё и неплохо зарабатывает.
А кроме этого есть ещё и другие знаки, которых гораздо больше: запрет обгона, запреты поворотов, запреты остановок, пешеходные переходы. И настолько больше, что местами они даже закрывают друг друга. Безопасность движения обходится областному правительству недешево. Но тут сэкономить на получится. Безопасность движения превыше всего!
Или получится? Я преодолел эти 23км на вполне современном автомобиле за 35 минут. Поскольку, почти на всем протяжении участка обгон запрещен, стоят камеры и бдительно дежурят экипажи ДПС, то быстрее ехать и не получается. Средняя скорость составила 39 км/час. И это даже не плохо, потому что обычно ещё медленнее.
А ведь вполне можно было сэкономить пять миллионов казённых денег. Как? Легко! С учётом "разрешенного" превышения скорости на 20 км/ч можно поставить один знак "20" на выезде из Тулы и всё! Такой же средний скоростной режим обеспечен. Все водители понимают, что двигаться нужно никого не обгоняя, со скоростью примерно соответствующей гужевому транспорту, на всем протяжении этого участка. Никто никуда не торопится и не нарушает. Максимально, что может случиться - это кто-то уснет и съедет во сне на обочину. Даже при лобовом столкновении на полной скорости пассажиры и водители будут отделываться легким испугом и мелкими синяками.
А если отменить нештрафуемые 20 км/ч и поставить знак "10", то даже пешеходы будут легко уворачиваться от транспорта, а пассажиры автобусов смогут приноровиться входить и выходить прямо на ходу. Сплошной профит и выгода. А ежели кому быстрее надо, тот завсегда выйти из автобуса может и напрямки через леса и поля пешком...
Вот с такими ехидным мыслями доехал я до М4 Дон.
Современная трасса. Две полосы в каждую сторону. Ограждение, барьеры, освещение, надземные переходы. Разрешённая скорость 90, а местами и 110. Ура, можно прибавить! Поворот с М4 на Новомосковск, и дальше дорога ни чуть не хуже. Ехать одно удовольствие.
Кругом поля, насколько хватает глаз. Ясная погода. Сухо и тепло. Светит солнце. Не середина октября, а разгар лета. Никаких населенных пунктов и ограничений скорости. Дорогу видно на несколько километров в обе стороны. Я еду около сотни и меня, как стоячего обходит черная Х6. Вот он настоящий двадцать первый век транспорта! Я тоже разбогатею когда-нибудь, куплю себе такую и буду за полдня из Москвы до моря доезжать.
И вот на таком пустынном участке, где до ближайшего дачного домика километров пять, а до города и все десять, прямо посередине дороги стоит здоровенный MAN с не менее здоровенным прицепом, груженый доверху щебнем. Из разбитого радиатора натекла порядочная лужа. Чуть подальше на обочине стоит ещё несколько машин, полиция и явно оформляют ДТП. Удивляет, что MAN один. Перед ним никаких машин нет. Во что он врезался-то? Подъехав ближе увидел мужичка, лежащего на разделительной полосе под барьером с руками и ногами в таких положениях, каких у живых никогда не бывает.
Вот откуда он там взялся? Посередине скоростного шоссе, в нескольких километрах от ближайшего населенного пункта? Зачем переходил дорогу в чистом поле, да ещё там, где нужно перелезать через разделительный барьер? Как умудрился попасть под ревущий, груженный самосвал, который в горку больше 70 не тянет в принципе?
Может это знак свыше, что не доросли мы до скоростных дорог? И 100 знаков ограничения скорости на 20 километров дороги - это не блажь и распил бюджета, а нормальная забота о безопасности вот таких мужичков?
Много вопросов. Не знаю как к этому всему относиться.