Найти тему

Виновный / The Guilty (2021)

Фильм рассказывает о полицейском Джо Бейлоре, которого временно понизили до диспетчера службы 911. Целыми днями от принимает звонки от людей в беде и перенаправляет их в соответствующие службы. Среди потока звонящих оказывается женщина, которая ведет себя странно, словно ошиблась номером, но Бейлор быстро догадывается, что даму похители. И дальше идет серия звонков сначала коллегам, потом дочери похищенной и, наконец, бывшему мужу и, собственно, похитителю.

Весь фильм мы наблюдаем исключительно за героем Джейка Джилленхолла. В кадре пару раз мелькает кто-то из его коллег, но только чтобы дать Бейлору повод на кого-нибудь поорать. Все остальные собеседники, включая и похищенную женщину, остаются за кадром до самого конца. Но как ни странно, это не умаляет драматизма. Как и Бейлор, мы постепенно узнаем детали того, что происходит, и самостоятельно достраиваем в голове картину. Мне напомнило старенький фильм «Телефонная будка» с Колином Фареллом, но там действующих лиц было все-таки больше. Здесь же исключительный театральный минимализм.

«Виновный» – это ремейк одноименно датского фильма 2018 года. Оригинал я не смотрела и сравнивать не берусь. Но говорят, что хотя история в обоих картинах одинаковая, главный герой – разный. В американской версии получился истеричный мужик, который хамит коллегам и при этом ждет, что они выйдут за рамки привычной рутины и помогут ему. И здесь получается интересное противоречие. С одной стороны, очень хочется, чтобы похищенной женщине действительно помогли как можно скорее. Но с другой стороны, хамство Бейлора так откровенно, что хочется ему дать по голове, да и нерешительность коллег очень понятна. Джейк Джиленхолл показал себя в этой роли просто отлично! Хотя его герой иногда откровенно бесит, актерская игра удерживает у экрана.

Но особенно «Виновный» мне понравился главным выводом.

Чтобы помочь себе – надо сначала помочь другому.

#кино #статьи #мнение #отзыв #рецензия #фильм #виновный #аленарю #мирвдохновения