Найти в Дзене
Re_Post

Заряжаем Европейский Лифчик

Последняя статья цикла «Как зарядить Nissan Leaf ZE0, AZE0», на очереди европейская версия данного электромобиля. Самоцитирование неизбежно, во многом Европейский Leaf схож с японской версией, но есть национальные особенности, связанные с различными стандартами розеток в странах ЕС. Дисклеймер Это молодой канал на Дзен и несмотря на название, материалы исключительно уникальные и авторские. Пока их создаю - сам узнаю новые детали, которые ранее не знал. Спасибо, каждому, кто читает эти строки. Я сам удивлен тому отклику, который получил в статистике канала. Не ставлю целью монетизацию, просто пишу о том, что мне интересно. Где Порты зарядки Порты зарядки находятся в передней части автомобиля между фар, крышка портов зарядки открывается нажатием кнопки слева от руля. В продаже имеются разные варианты чехлов и кожухов, которые предназначены для защиты портов во время зарядки в дождь или снег. Какие порты зарядки есть у Leaf У большинства Nissan Leaf из Европы имеются 2 разъема для зар
Оглавление

Последняя статья цикла «Как зарядить Nissan Leaf ZE0, AZE0», на очереди европейская версия данного электромобиля. Самоцитирование неизбежно, во многом Европейский Leaf схож с японской версией, но есть национальные особенности, связанные с различными стандартами розеток в странах ЕС.

Дисклеймер

Это молодой канал на Дзен и несмотря на название, материалы исключительно уникальные и авторские. Пока их создаю - сам узнаю новые детали, которые ранее не знал. Спасибо, каждому, кто читает эти строки. Я сам удивлен тому отклику, который получил в статистике канала. Не ставлю целью монетизацию, просто пишу о том, что мне интересно.

Где Порты зарядки

Порты зарядки находятся в передней части автомобиля между фар, крышка портов зарядки открывается нажатием кнопки слева от руля. В продаже имеются разные варианты чехлов и кожухов, которые предназначены для защиты портов во время зарядки в дождь или снег.

-2

Какие порты зарядки есть у Leaf

У большинства Nissan Leaf из Европы имеются 2 разъема для зарядки, левый называется CHAdeMO (Чадемо) и принимает постоянный ток 400В, мощностью до 50кВт на специальных зарядных станциях быстрой зарядки. Правый порт называется J1772, он же Type 1. В зависимости от комплектации зарядное устройство переменного тока (120-240В) в автомобиле может быть мощностью 3,3 или 6,6 кВт.

-3

Узнать примерное время зарядки просто - нужно поделить емкость батареи Nissan Leaf (24, 30, 40 или 60 кВт*ч) на мощность зарядки. Например, 30кВт*ч/3,3 кВт = 9 часов. В реальной эксплуатации достаточно подключить электромобиль к зарядке на ночь. Так же, как Вы это делаете с мобильным телефоном, чтоб восполнить его заряд.

Кабель зарядки

Основное отличие Leaf для Европейского рынка это многообразие стандартов розеток в разных странах ЕС. Давайте рассмотрим разные варианты.

Соответственно с другой стороны зарядного кабеля будет находиться разъем J1772, который вставляется в зарядный порт электромобиля.

Разъем стандарта J1772
Разъем стандарта J1772

Заряжаем Дома

Конечно, скорее всего, если у Вас Leaf из Европы, то его зарядное устройство имеет вилку немецкого стандарта. Маловероятно, что Ваш Leaf был привезен из Португалии. Однако для нашей страны более подходящего варианта, чем синяя вилка промышленного стандарта для однофазного тока, придумать сложно. В любом случае, я бы использовал заводской зарядный кабель для ежедневной зарядки дома, а для поездок приобрел зарядный кабель стороннего производителя.

Становясь владельцем электрокара не надейтесь на зарядную инфраструктуру, она может быть занята или отключена в самый важный момент. Поэтому перед покупкой электрокара озаботьтесь обустройством своей личной зарядки. Для этого подойдет розетка 20А 220В, внутреннего или внешнего исполнения в соответствии с вилкой зарядного кабеля. Так же необходим кабель 3х4мм2, Автомат на 20А и УЗО 20А 30мА. Это самый дешевый способ. Итого получим 20А*220В=4,4кВт. Однако в реальности при зарядке таким способом leaf не превысит мощность в 3,3 кВт. Заземление обязательно для AZE0. Старайтесь не использовать удлинители, особенно с малым сечение кабелей.

Личная зарядная станция

Чтоб получить полную мощность зарядки в 6,6 кВт необходимо установить стационарную зарядную станцию с разъемом J1772 (он же Type1). Это не дешевое устройство, но эксплуатация Leaf возможна и без него. Следует проложить кабель 3х6мм2, подключить к автомату 32А и УЗО 32А 30мА. Если нет иных требований у производителя зарядного устройства. И, конечно, это возможно, если Leaf поддерживает зарядку на соответствующей мощности в 6,6 кВт.

Пример изображения зарядной станции
Пример изображения зарядной станции

Заряжаем в дороге

Переходник с Type 2 на Type 1

Весьма распространен в России разъем Type 2 (Mennekes – назван, как и Xerox в честь компании, его разработавшей). Переходник с таким разъемом будет полезен в поездках, так как может обеспечить мощность зарядки до 6,6кВт.

Фото переходника. Источник https://www.drive2.ru/l/560135754483762397/
Фото переходника. Источник https://www.drive2.ru/l/560135754483762397/

Кабель для Евро розетки

Если у Вас зарядный кабель без Евро розетки на конце, то для медленной зарядки от обычной розетки в дороге, имеет смысл приобрести зарядный кабель стороннего производителя. Есть выбор подобных зарядных кабелей как в отечественных, так и в зарубежных интернет магазинах. Думаю, Вы сможете сделать правильный выбор, главное ориентируйтесь на количество проданных экземпляров и положительные отзывы, а не на стоимость. Безопасность прежде всего.

Зарядные кабели для более старых Leaf могли заряжать их без заземления.
Зарядные кабели для более старых Leaf могли заряжать их без заземления.

Переходники от сторонних производителей

Существует множество видов переходников от сторонних производителей, которые помогут зарядить электромобиль от разъемов Type 2, бытовых евророзеток CEE 7/4 (Schuko) и промышленных розеток трехфазных (красного цвета) и однофазных (синего цвета). Стоимость и качество значительно отличаются, а при желании владелец, сам может изготовить как переходник, так и зарядную станцию из готовых компонентов.

-9

Быстрая зарядка

Зарядка постоянным током производиться через CHAdeMO (Чадемо) его мощности достаточно для зарядки примерно за час, но помните, что батарея Nissan Leaf не имеет системы охлаждения и поэтому во время зарядки постоянным током большой мощности может перегреваться, а это сокращает ее ресурс. Чтоб сохранить батарею, контроллер заряда автомобиля может ограничить мощность зарядки.

 Разъем CHAdeMO постоянный ток, напряжение 400В, мощность 50кВт
Разъем CHAdeMO постоянный ток, напряжение 400В, мощность 50кВт

Оплата на станциях быстрой зарядки не похожа на оплату бензина. Иногда необходимо заранее купить карту оплату, иногда скачать приложение и производить оплату через него. Вариантов масса - станция может не работать или перегреваться и работать пару минут, а может вообще быть бесплатной, но занята другой машиной. И таки проблемы практически у всех электролюбителей по всему миру.

Рекуперация

Самый надежный и универсальный зарядный девайс- это трос. В случае с Leaf, для его буксировки подойдет трос на 8 реальных тонн. Помните, что у электромобиля масса больше из-за батареи, а электромотор всегда связан с колесами через редуктор. Во время буксировки или торможения двигатель может за счет рекуперации вырабатывать электроэнергию как генератор. Это позволяет зарядить батарею, но создает дополнительную нагрузку во время буксировки и может легко порвать хиленький трос. Если Ваш трос рвется - переключайте джойстик выбора режимов движения в положение N (Нейтраль). Рекуперации не будет, но хоть до зарядки доберетесь.

Этот способ зарядки не подводит, если сможете найти достаточно мощный тягач и крепкий трос.
Этот способ зарядки не подводит, если сможете найти достаточно мощный тягач и крепкий трос.

Этот способ зарядки не подводит, если сможете найти достаточно мощный тягач и крепкий трос.

#электромобиль #nissan leaf #зарядка 

#ликбез