Сегодня, 11 октября, компания Skoda обнародовала первый снимок своего нового седана Slavia, который разрабатывается для индийского рынка. Это информационное событие произошло практически в паре с обнародованием официального тизера, которое состоялось 7 октября, поэтому новость будем считать двуединой.
И в этой новости главное – это, пожалуй, официальное подтверждение названия нового компактного седана. Ранее коммерческое наименование машины Slavia было следствием не вполне достоверных утечек и предположений.
Второе по значимости – веское свидетельство того, что новый автомобиль будет все-таки седаном, а не лифтбэком (что тоже предполагалось и допускалось). Впрочем, в официальном пресс-релизе марки могли и упростить, то есть назвать лифтбэк седаном, что практикуется не так уж редко. А учитывая более высокую утилитарность лифтбэка и своего рода «специализацию» «Шкоды» на этом типе кузова, ставить финальную точку в данном вопросе еще несколько преждевременно.
Ну и, наконец, сама по себе фотография, ставшая поводом для новости. Если раньше Slavia была несколько раз замечена и сфотографирована в «стандартном» черно-белом камуфляже, то на этот раз перед нами предстало фото, на котором автомобиль замаскирован «фирменным» образом. Ранее, в начале августа, Skoda объявляла открытый конкурс на разработку камуфляжа для нового автомобиля. Его итоги должны были быть подведены к концу того же месяца. Однако официально о них сообщили только сегодня, вместе с фотографией. Итак, автором достаточно хаотичного орнамента с национальным индийским колоритом и чешскими «кристаллическими» мотивами стал Шрейас Карамбелкар из города Бадлапур, которого Skoda наградила поездкой в Прагу и встречей с шеф-дизайнером марки Оливером Штефани. Ну а рисунок-победитель был нанесен на пленку, пленку наклеили на автомобиль, автомобиль сфотографировали и предложили urbi et orbi единственную фотографию…
Иных новостей пока нет. Но можно напомнить, что Slavia создается на основе бразильского «Виртуса». Собственно, Volkswagen Virtus вскоре тоже начнет производиться в Индии. Обе эти машины станут в Индии второй «парой» концерна после компактных кроссоверов Kushaq и Taigun.
Общий объем инвестиций «Фольксвагена» в проект «India 2.0» составляет 1 миллиард евро, из которых 275 миллионов евро предназначены для исследования и разработки новых моделей для наиболее емких сегментов индийского рынка. Škoda, курирующая работу концерна в Индии, уже установила производственную линию на своем заводе в городе Пуна, которая предназначена для выпуска этих четырех моделей, разработанных в рамках платформы MQB-A0-IN, и добилась на этом предприятии локализации до 95 процентов производства автомобилей.
Но 95%-я локализация в Индии не означает того, что эти «среда обитания» этих новинок будет ограничена только индийским рынком. Skoda в концерне Volkswagen отвечает не только за Индию, но и за Россию и некоторые страны Северной Африки. Кроме того, руководители марки Skoda уже заявляли, что со временем ее индийские модели могут стать «глобальными».
А пока о седане Slavia известно не так много, но и не так уж мало. По предварительным данным, он станет самым вместительным в своем классе. Его колесная база (2651 мм) почти на 5 см превышает данный параметр российских «Рапида» и «Поло».
Силовые установки «Славии» будут стандартны для индийского подразделения концерна Volkswagen: трехцилиндровый турбированный мотор 1,0 TSI мощностью 115 л.с. и четырехцилиндровый турбированный «экологичный» 1,5 TSI Evo мощностью 150 л.с. Эти же бензиновые моторы устанавливаются сейчас на новые «индийские» кроссоверы Kushaq и Taigun, их получит и ближайший родственник «Славии» – Volkswagen Virtus, перекроенный по индийским лекалам.
Официальная презентации «Славии» должна состояться до конца текущего года, а продажи начнутся в начале 2022 года. С лагом в два-три месяца последует и индийский Virtus.