Найти тему
BloomChain

Продажи российских продавцов «AliExpress Россия» выросли на 126% и составили треть всего оборота платформы

Оборот марткетплейса за первое полугодие финансового года вырос на 36%.

Совместное предприятие с участием Mail.ru Group «AliExpress Россия» рассказало о результатах за первое полугодие финансового года, закончившееся 30 сентября 2021.

  • Оборот (GMV) платформы за период составил 133,3 млрд рублей и вырос более чем на 36% год к году. Продажи товаров российских продавцов выросли на 126% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
  • «AliExpress Россия» занимает третье место по обороту среди маркетплейсов страны. Для сравнения, оборот Wildberries за 1 полугодие 2021 года составил 303 млрд рублей. Суммарный GMV Ozon за 1 и 2 квартал 2021 года достигли 163 млрд рублей.
  • Количество заказов от продавцов из России за период выросло на платформе Aliexpress в 5,5 раз год к году. Оборот товаров из России растет опережающими темпами, отмечает маркетплейс.
«Мы последовательно придерживаемся стратегии локализации AliExpress, увеличивая продажи товаров из России, переходя на разработанное нашей командой приложение и сайт, запуская наши российские технологии и проекты в области социальной коммерции с Mail.ru Group», — прокомментировал Дмитрий Сергеев, генеральный директор «AliExpress Россия».
  • Количество активных покупателей торговой площадки выросло на 6% и составило более 27,9 млн человек. Примечательно, что количество покупателей товаров из России выросло год к году на 114%.
  • Общее количество продавцов на платформе превысило 350 тыс. Из них 22% составили российские продавцы, 78% составили продавцы из Китая и других стран. Число продавцов из России выросло на 67% по сравнению с прошлым полугодием.
  • Оборот в сегменте social e-commerce составил 6% общего оборота «AliExpress Россия». Инструменты social e-commerce включают механики во ВКонтакте, Одноклассниках и реферальную программу во всех социальных сетях, говорится в отчете. Менее 1% составили продажи на live-стримах в приложении AliExpress.
  • Компания выделила наиболее быстрорастущие категории российского сегмента по обороту. В топ-3 вошли продукты питания, электронная продукция и товары для праздников.
  • Самый быстрый рост среди российских продавцов на «AliExpress Россия» показали продавцы электроники и гаджетов POCO Official Store, «Связной», «Ситилинк», «Мегафон», Xiaomi, Molnia Electronics, Realme, Asus, ELKO PC Store, TechPort Store, товары для детей и хобби LEGO, товары для дома «Сима Ленд».
«Мы ожидаем ускорения роста во втором полугодии, которое для нас всегда больше чем первое, и результаты сентября уже показывают это», — отметил Сергеев.
  • Летом 2021 года AliExpress Россия запустила локальное приложение в iOS и Android. С начала октября приложение находится в топе Google Play, обогнав по популярности Telegram и Wildberries.
Топ-5 лучших российских бесплатных приложений. Источник: Google Play.
Топ-5 лучших российских бесплатных приложений. Источник: Google Play.
  • Компания также рассказала, что переходит на календарный финансовый год и опубликует следующий отчет в 2022 году по итогам всего 2021 года.

«AliExpress Россия» — совместное предприятие Mail.ru Group, «МегаФона», Alibaba Group и РФПИ. В августе стало известно, что Mail.ru Group примет участие в раунде финансирования «AliExpress Россия». Корпорация вложит в платформу $60,3 млн в обмен на акции. Маркетплейс планирует направить средства на развитие платформы на локальном рынке.

В сентябре источники издания «Коммерсант» сообщали, что «AliExpress Россия» интересуется инвестициями в онлайн-бизнес «Vprok.ru Перекресток», а также сервисы экспресс-доставки «Пятерочки».

Читайте также: «Сбер» запустил рассрочку на «СберМегаМаркете».

Читайте нас в telegram:
https://t.me/bloomchain

-2